4) сравнить нормативно- правовую базу федерального и регионального уровня, регламентирующую функционирование Общественной палаты РФ и региональных Общественных палат, а также основные направления деятельности исследуемых органов для выявления общероссийских закономерностей и специфических особенностей данного института.

Методологическая основа исследования.

Основными методологическими рамками исследования является институциональная парадигма, предопределившая институциональный анализ в качестве ведущего метода исследования: он применяется как в первой, так и во второй главе данной курсовой работы для выявления места и роли Общественной Палаты в системе органов государственной власти и институтов гражданского общества.

При исследовании статуса и полномочий Общественной палаты РФ (Глава 1. § 1, § 2) , а так же региональных палат ( Глава 2. § 1,§ 2) автором был так же использован анализ нормативных документов, регламентирующие деятельность данного органа.

Для выделения основных функций и характера деятельности Общественной палаты РФ (Глава 1.§ 1) был использован структурно-функциональный анализ. Кроме этого, он был использован для выявления места и роли Общественной палаты РФ в системе органов государственной власти РФ (Главе 1. § 2).

Во второй главе при сравнении региональных общественных палат был применён метод компаративного анализа по стратегии наибольшего различия. Основанием для сравнения послужило большое различие регионов по следующим параметрам:

-Нижегородская область значительно превосходит Калининградскую область в размерах, а так же по количеству населения.

-Нижегородская область это регион с развитой промышленностью и машиностроением, с очень высоким валовым региональным продуктом, многократно превышающим ВРП Калининградской области.

-Нижегородская область находится в центральной части России и граничит исключительно с субъектами РФ, в отличии от Калининградской области, которая находится на западе России, являясь анклавом.

Все это позволяет выявить особенности функционирования региональных общественных палат в субъектах Российской Федерации. А так же связь Общественной палаты Федерального и Регионального уровня.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использовать его результаты по следующему в разработке и преподавании учебных курсов «Политической регионалистике», «Политические отношения и политический процесс в современной России» и спецкурсам. Так же данная работа является предварительным исследованием в написании дипломной работы.

Историография исследуемой проблемы.

При написании данной курсовой работы, в качестве основных источников были выбраны современные издания, посвящённые процессу формирования гражданского общества в России и роли общественной палаты в данном процессе.

Крупное научное исследование «Гражданское общество и будущее Российской Федерации: в поиске эффективного алгоритма развития» было написано в соавторстве А.И. Подберёзкиным и С.А. Абакумовым в 2004 году. Настоящая работа обращена к российской элите и экспертному сообществу и представляет собой системный анализ основных глобальных процессов и их виляния на Россию. Авторами являются известные учёные и общественные деятели: А.И. Подберёзкин – д.и.н., профессор, советник Председателя – первый заместитель Государственного института системного анализа Счётной палаты РФ и С.А. Абакумова – действительный член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, профессор, председатель правления Независимой организации «Гражданское общество». В данной книге делается попытка определить место России в мире, роль основных факторов, определяющих её будущее развитие. Среди них авторы выделяют потенциал человеческой личности и необходимость ускорения формирования институтов Гражданского Общества в России.

В 2005 году вышла книга «Гражданское общество и власть, противники или партнеры», написанная С.А. Абакумовым. В книге анализируются последние шаги институтов власти и, прежде всего, решения Президента страны В.В. Путина по реформированию административной, а по существу всей политической системы России. Принятые по инициативе Президента Российской Федерации новые законы вызвали неоднозначную реакцию российского общества и его политической элиты. В этой связи автор дает свое видение вводимых административных и политических новаций, и, прежде всего, нового порядка фактического назначения Президентом страны глав администраций с последующим избранием их местными законодательными собраниями. Автор предлагает свои взгляды на введение пропорциональной выборной системы, создание Общественной палаты и оценку различных актуальных вопросов (в частности, касающихся ведения предвыборных компаний в условиях новой законодательной системы).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Специфика этнонаправленных технологий
В рамках национально-культурного самоопределения перед любой, даже малочисленной этнической общностью, не говоря уже о наделенных большими правами субъектах Российской Федерации, открываются благоприятные возможности для практического вне ...

Метод, используемый для вычисления ИРЧП
При подсчёте индекса учитываются 3 вида показателей: Средняя продолжительность предстоящей жизни при рождении– оценивает долголетие. Уровень образования (грамотности ), определяется комбинацией двух показателей – грамотности взрослого н ...

Сбережение населения как важнейшая функция государства
Главное богатство любой страны – это люди, человеческий потенциал. Снижение рождаемости и сокращение общего числа детей в России является наиболее важной проблемой. Демографический переход имеет место в трансформирующемся обществе. Ката ...