Таблица 1.3. Сводная таблица данных

Период пребывания

Пребывающие от 1 до 3 лет

Пребывающие от 3 до 5 лет

Пребывающие от 5 до 7 лет

Средний балл

89%

71%

65%

Уровень социализированности

Высокий

Средний

Средний

Мы провели методику по выявлению уровня социализированности у воспитанников детского дома. Данная методика применима при выявлении уровня социализированности у воспитанников детского дома в задачи нашего исследования были успешно достигнуты. А именно, была раскрыта сущность процесса социализации; рассмотрены особенности социализации воспитанников детского дома и доказано, что процесс социализации воспитанников детского дома протекает иначе, чем у детей, воспитывающихся в обычных семьях. Мы опровергли нашу гипотезу, т.к. по результатам методики уровень социализированности у детей вновь прибывших выше, чем уровень социализированности у детей дольше пребывающих. Уровни социализированности мы представили следующим образом: высокий, то есть из всех критериев социализированности по каждому компоненту у испытуемых сформировано – 100–75%; средний – 75–50%; низкий – ниже 50%. Так же по каждому периоду пребывания мы высчитали средний бал, из которого видим, что дети вновь поступившие обладают более высоким уровнем социализированности. Деятельность педагогов детского дома должна быть направлена, прежде всего, на развитие способностей к преодолению трудностей социализации чтобы в дальнейшем уровень социализированности оставался таким же высоким. Решение этой задачи зависит от подготовленности педагогов, сформированности их профессиональной позиции.

Целью деятельности детского дома как социального института является успешная социализация воспитанников, их интеграция в современном обществе. Процесс социализации сложен для детей, воспитывающихся в нормальной, полноценной семье, а тем более он сложен для детей, воспитывающихся в условиях материальной депривации и при наличии определенных отклонений в развитии. Для обеспечения успешной социальной адаптации воспитанников, их готовности к вступлению в самостоятельную жизнь необходимо как можно раньше коррекционно-развивающую работу. Эффективной формой организации образовательно-воспитательного процесса в детском доме является комплексное сопровождение воспитанников в процессе их развития, воспитания и обучения. Выявление уровня социализированности мы проводили на воспитанниках «Демьяновского детского дома» Бабушкинского района в возрасте 7–14 лет. Для выявления уровня социализированности нами была проведена методика по выявлению уровня социализированности воспитанников детского дома. Уровни социализированности мы представили следующим образом: высокий, если из всех критериев социализированности по каждому компоненту у испытуемого сформировано – 100–75%; средний – 75–50%; низкий – ниже 50%. Данная методика применима как при выявлении уровня социализированности у воспитанников детского дома.

В ходе исследования мы определили уровень социализированности у каждого воспитанника. Результаты по таким показателям, как уровень адаптированности, автономности, активности у воспитанников, пребывающих в детском доме сроком до трёх лет выше, чем у воспитанников, пребывающих более 5 лет. Такие результаты, возможно кого-то удивят, но это так. Подростка воспитывающегося в детском доме, характеризует особая внутренняя позиция, выражающаяся в слабой ориентированности на будущее, связанности с актуальной, конкретной жизни деятельностью, размытость и неясность содержания образа Я.

Обозначение в работе проблемы, а также рекомендации по их решению, тесно связаны. Чтобы успешно решать задачи воспитание детей-сирот, обеспечивая их социальный рост, необходимо комплексно подходить в реализации предлагаемых идей и использованию педагогических средств, обоснованно выстраивать и включать их в воспитательскую систему. В ином случае трудно рассчитывать на успех.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Законы и категории социологии
Соц. законы – существующие независимо от сознания объективные правила, которые регулируют поведение людей по отношению друг к другу и основу которых составляют мотивы, интересы людей к удовлетворению своих потребностей. Признаки социальн ...

История развития СП как науки
Термин «СП» был предложен нем.пед-гом Фридрихом Дистервегом в середине 19 в., но стал активно употребляться т. в начале 20 в. Пед-ка возникла и разв-ась как теория и методика восп-ия детей в уч.-восп-ных учр-иях. С конца 18 в., когда в к ...

Медицинское обеспечение населения Тарусского района Н-ской области
В районе имеется ЦРБ на 275 коек и 5 участковых больниц. Таблица 8. Коечный фонд и среднегодовая занятость койки участковых больниц Тарусского района в предыдущем году Наименование больниц Всего коек В том числе Средне го ...