Особенности социальной политики России в переходный период
Страница 2

Социологическая информация » Социальная политика государства » Особенности социальной политики России в переходный период

Осознание этого факта привело к постепенному отходу от либеральной доктрины невмешательства государства в социальные сдвиги, что отразилось, например, в ряде позитивных шагов российского правительства начиная с 2000 года в социальной сфере: повышении минимальной заработной платы, заработной платы работникам бюджетной сферы, пенсии, ликвидации задолженности по заработной плате и т.д.

Таким образом, особенность социальной политики в переходный период состоит в ее нестабильности, когда в течение короткого периода времени могут диаметрально измениться цели социальной политики, ее содержание и роль в происходящих переходных процессах. Это объясняется, как мы видели выше, большой зависимостью социальной политики переходного периода от субъективных факторов (выбранной доктрины экономического развития, политической ситуации в обществе) и объективно заданных ограничений.

К объективным ограничениям, влияющим на выбор целевой функции социальной политики и механизм ее осуществления относят:

- Социальные издержки реформ (падение уровня жизни населения, массовая бедность, массовая безработица и т.д.), которые возникли в первые годы реформ и приняли в дальнейшем устойчивый, трудно поддающийся регулированию характер;

- Финансовые ограничения, вызванные налогово-бюджетным кризисом, связанным с резким сужением налоговой базы в результате падения реальной заработной платы и прибыли, при одновременном увеличении социальной нагрузки на бюджет в связи с ростом малообеспеченных групп населения, остро нуждающихся в поддержке государства;

- Институциональные ограничения: отсутствие профессионального управленческого аппарата, который бы мог разрабатывать программы и мероприятия будущей социальной политики на основе обширной и достоверной информационной базы, принимать грамотные управленческие решения и оценивать их результаты на основе существующих в развитых странах новейших методик; наличие сильных групп давления в сфере принятия социальных решений; сращивания интересов бюрократического аппарата с интересами крупных предпринимателей, которые препятствуют увеличению перераспределительной нагрузки на их доходы и поэтому лоббируют снижение социальных расходов и сокращение социальных программ.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Данные, содержащиеся в официальных документах
Речь идет о документах, принимаемых (утверждаемых) органами власти и публикуемых в официальных изданиях. Субъектами, производящими эту информацию, являются такие органы, как Федеральное Собрание страны, Администрация Президента, Правитель ...

Проблемы и тенденции воспроизводства населения
В динамике демографических процессов со второй половины 90-х годов наблюдались (до 2005 года), хотя и очень неустойчивые, позитивные сдвиги. За последние 15 лет самый низкий уровень рождаемости был отмечен в 1996-1997 гг. и составил 8,4 п ...

Врожденные аномалии.
Врожденные аномалии в структуре инвалидности составляют занимают 1-ое место и составляют 30% от всех впервые признанных детей инвалидами. Наиболее часто инвалидность это следствие врожденных аномалий определяется у детей от 0 до 3-х лет, ...