Основной этап консультирования.
Страница 3

Заключительный этап консультирования.

Он наступает после завершения совместной работы с клиентом. На этом этапе консультант (психолог или социальный работник) окончательно осмысливает полученные результаты, оформляет протокол консультирования и при необходимости намечает меры воздействия на социальное окружение в интересах клиента. На этом этапе возможно конкретное взаимодействие с официальными лицами и окружением клиента с целью оптимизации условий для решения его личных проблем.

В профессиональной деятельности специалиста по социальной работе большое значение имеет непосредственное воздействие на клиента. Среди различных способов подобного воздействия ключевая роль принадлежит консультированию

. Можно сказать, что консультирование – это процесс совместного осмысления жизненной ситуации клиента и поиска наилучшего решения проблемы. В данный процесс активно вовлекаются личностные и профессиональные качества консультанта как инструменты и ресурсы движения.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Исторический процесс и его участники
Исторический процесс– это последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей. Исторические факты– основа исторического процесса: - любой исторический факт представляет собой эл ...

Эмпирическое исследование региональной социальной политики в отношении детства. Ход исследования
Проанализировав отчетные данные Правительства Калининградской области о реализации социальной политики в отношении детства, мы переходим к оценке ее эффективности в нашем регионе. Целью нашего эмпирического исследования является: оценить ...

Мнение населения о «материнском капитале»
В связи с необходимостью узнать мнение населения о законе «о материнском капитале», нами был проведен опрос. Опрос проводился среди клиентов Красносельского территориального центра социальной помощи семье и детям. Целью исследования был ...