Основной этап консультирования.
Страница 3

Заключительный этап консультирования.

Он наступает после завершения совместной работы с клиентом. На этом этапе консультант (психолог или социальный работник) окончательно осмысливает полученные результаты, оформляет протокол консультирования и при необходимости намечает меры воздействия на социальное окружение в интересах клиента. На этом этапе возможно конкретное взаимодействие с официальными лицами и окружением клиента с целью оптимизации условий для решения его личных проблем.

В профессиональной деятельности специалиста по социальной работе большое значение имеет непосредственное воздействие на клиента. Среди различных способов подобного воздействия ключевая роль принадлежит консультированию

. Можно сказать, что консультирование – это процесс совместного осмысления жизненной ситуации клиента и поиска наилучшего решения проблемы. В данный процесс активно вовлекаются личностные и профессиональные качества консультанта как инструменты и ресурсы движения.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Социальная коммуникация. Основные определения и модели процесса коммуникации
Социальная коммуникация это: · передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов · процесс, который связывает отдельные части соц. систем друг с другом. · механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попы ...

Измерение и пути преодоления бедности
Отмена, начиная с 2005 года, обязательной экспертизы федерального центра на проекты региональных законов о потребительских корзинах может привести к утрате сопоставимости потребительских корзин, а, следовательно, и уровней бедности в разн ...

Социализация как социально-педагогическое явление
Раньше проблемы образования и способы их раз решения усматривались в развитии разума человек; как основы всякой культуры, теперь же сам разум рассматривается как соответствующий результат социально-культурной эволюции, традиции, изменений ...