Специальные, или частные социологические теории
Страница 2

Социологическая информация » Структура социологического знания » Специальные, или частные социологические теории

Каждая из названных выше отраслей социологии в той или иной степени разработана усилиями ученых разных стран. В частности, это теории функционализма и социального действия американских социологов Т. Парсонса и Р. Мертона, основывающиеся во многом на концепциях Э. Дюрьггейма, М. Вебера и П. Сорокина, а также социально-психологические исследования, начиная, скажем, с работ Г. Тарда и Л.Ф. Уорда вплоть до работ ныне здравствующих ученых ь этой области, прежде всего в США и Западной Еврош, а также об исследованиях в области политической к духовной культуры, проведенных Г. Алмондом, П Сорокиным и другими видными современными социологами Запада

Развивая специальные социологические теории, которые Р. Мертон подробно характеризует как «теории среднего уровня», мы получаем возможность предметного анализа различных областей общественной жизни, деятельности людей и функционирования социальных институтов. В итоге можно получить данные, имеющие немаловажное теоретическое и практическое значение.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Региональное состояние молодой семьи (на примере Хабаровского края)
Современная российская молодая семья переживает сложный этап – переход от традиционной модели к новой. Изменяются виды семейных отношений, структура семьи в сельской местности, иными становятся система власти и подчинения в семейной жизни ...

Теоретические основы компьютерной грамотности. Сущность понятия «компьютерная грамотность»
Понятие компьютерной грамотности формировалось вместе с введением в школу предмета ОИВТ и сразу встало в ряд новых понятий школьной дидактики. Попытка сформулировать требования к компьютерной грамотности учащихся сделана уже в пояснительн ...

Типология образовательных технологий
В то же время все образовательные технологии различаются по целям, содержанию, средствам и методам, применяемым в социально-культурной деятельности. Типология образовательных технологий по характеру содержания и структуры. Обучающие и во ...