Образование как социальная ценность
Страница 2

Вместе с тем, тотальная информатизация может создавать и отрицательные эффекты: психологическую зависимость пользователей сети, сопровождающуюся ослаблением социальных связей, «уходом» в виртуальную реальность; усиливающееся давление чрезвычайно массовой культуры, распространяемой с помощью всемирной сети; все более массовое использование информации через Интернет без ее творческой «переработки», что приводит к обучению «искусству компиляции» взамен «искусства креатива»; наконец, поступающие из Интернета бесконтрольные потоки самой разнообразной, зачастую совершенно противоречивой информации, неизбежно ведут к «второстепенности» истины и как следствие — к утрате смысла.

Таким образом, основной причиной, вызывающей необходимость реорганизации системы профессионального образования, являются коренные преобразования в экономике всех развитых стран, сопровождающиеся ускорением циклов производства товаров, совершенствованием производства на основе новейших информационных технологий, возрастанием удельного веса науки и образования в валовом внутреннем продукте (по различным оценкам — до 80 %). За последние сорок лет количество студентов в мире возросло более чем в 12 раз и превысило 80 млн человек. Доля лиц с высшим образованием в составе трудоспособного населения в ряде стран неуклонно возрастает: в Швеции и Финляндии она достигла 60 %, в Японии — 50 %, с США — 40 %, в России она составляет 16 %.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Основа
В результате социальной глобализации и интернационализации изменился характер самой научной деятельности, форм воспроизводства научного знания и коммуникации в сообществе. На базе сети Интернет в науке началось образование универсального ...

Социальный феномен глобализации, как результат человеческой деятельности
Развитие глобализации выдвигает новые проблемы в важнейших областях жизнедеятельности человека. Основной задачей данного параграфа является социально-философское осмысление форм влияния глобализации на экономику, политику и культуру. Сог ...

Вывод
Все люди неодинаковы, и, как всем известно, отношение к любви у всех различное. Одни понимают любовь как половую близость, другие - как духовную близость с дорогим человеком, другом. Многие ставят на первое место личные потребности и стре ...