Образование как социальная ценность
Страница 2

Вместе с тем, тотальная информатизация может создавать и отрицательные эффекты: психологическую зависимость пользователей сети, сопровождающуюся ослаблением социальных связей, «уходом» в виртуальную реальность; усиливающееся давление чрезвычайно массовой культуры, распространяемой с помощью всемирной сети; все более массовое использование информации через Интернет без ее творческой «переработки», что приводит к обучению «искусству компиляции» взамен «искусства креатива»; наконец, поступающие из Интернета бесконтрольные потоки самой разнообразной, зачастую совершенно противоречивой информации, неизбежно ведут к «второстепенности» истины и как следствие — к утрате смысла.

Таким образом, основной причиной, вызывающей необходимость реорганизации системы профессионального образования, являются коренные преобразования в экономике всех развитых стран, сопровождающиеся ускорением циклов производства товаров, совершенствованием производства на основе новейших информационных технологий, возрастанием удельного веса науки и образования в валовом внутреннем продукте (по различным оценкам — до 80 %). За последние сорок лет количество студентов в мире возросло более чем в 12 раз и превысило 80 млн человек. Доля лиц с высшим образованием в составе трудоспособного населения в ряде стран неуклонно возрастает: в Швеции и Финляндии она достигла 60 %, в Японии — 50 %, с США — 40 %, в России она составляет 16 %.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Организация и проведение исследования
Эксперимент проводился с конца 2008года до начала 2009года на базе ГОУ СПО «Тотемский педагогический колледж». В качестве экспериментальной группы определена группа социальных работников в количестве 10 человек по специальности 040101 Соц ...

Стратификация общества
Социальная стратификация – структурированная система социального неравенства, в которой индивиды и социальные группы ранжированы в соответствии с занимаемым обществе социальным статусом. Объективные критерии стратификации – доход, образо ...

Человек как субъект социально-культурной деятельности
Личность, выступающая в роли субъекта социально-культурной деятельности, - это человек, который благодаря своей активности практически реализовал все элементы своего участия в этой деятельности, а именно: определил и тщательно осмыслил це ...