Образование как социальная ценностьСтраница 2
Вместе с тем, тотальная информатизация может создавать и отрицательные эффекты: психологическую зависимость пользователей сети, сопровождающуюся ослаблением социальных связей, «уходом» в виртуальную реальность; усиливающееся давление чрезвычайно массовой культуры, распространяемой с помощью всемирной сети; все более массовое использование информации через Интернет без ее творческой «переработки», что приводит к обучению «искусству компиляции» взамен «искусства креатива»; наконец, поступающие из Интернета бесконтрольные потоки самой разнообразной, зачастую совершенно противоречивой информации, неизбежно ведут к «второстепенности» истины и как следствие — к утрате смысла.
Таким образом, основной причиной, вызывающей необходимость реорганизации системы профессионального образования, являются коренные преобразования в экономике всех развитых стран, сопровождающиеся ускорением циклов производства товаров, совершенствованием производства на основе новейших информационных технологий, возрастанием удельного веса науки и образования в валовом внутреннем продукте (по различным оценкам — до 80 %). За последние сорок лет количество студентов в мире возросло более чем в 12 раз и превысило 80 млн человек. Доля лиц с высшим образованием в составе трудоспособного населения в ряде стран неуклонно возрастает: в Швеции и Финляндии она достигла 60 %, в Японии — 50 %, с США — 40 %, в России она составляет 16 %.
Другие материалы:
Религия
Религия — мировоззрение и мироощущения, а также соответствующее поведение, определяемое верой в существование Бога.
Христианство — одна из мировых религий, происходящая от учения Иисуса из Назарета (Христа) с 1 -го века н. э., насчитыв ...
История
становления социологии права.
Становление социологии права как науки обычно связывают с именами французского философа и социолога Эмиля Дюркгейма (1858-1917) и австрийского юриста Евгения Эрлиха (1862-1922). В своих исходных посылках авторы руководствовались трудами О ...
Социальная коммуникация. Основные определения и модели процесса коммуникации
Социальная коммуникация это:
· передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов
· процесс, который связывает отдельные части соц. систем друг с другом.
· механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попы ...