Современное понимание основ социального развития исходит из того, что социальная политика государства должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В связи с этим важным является охрана труда и здоровья людей, установление гарантированного минимального размера оплаты труда, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты (среди которых особо выделяется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и др.).

Провозглашенная политика перехода от жестко планируемого способа хозяйствования к рыночным отношениям от тоталитаризма к демократии сопровождается серьезными социальными издержками чреватыми не только бедами для отдельных личностей, но и потерями для духовного и физического существования некоторых слоев населения. В их основе – свертывание отечественного производства, рост межэтнической розни, огромный урон, который ныне несут наука, образование, культура, здравоохранение и т.д.

Подобные негативные процессы обуславливают падение уровня и качества жизни населения ухудшение положения его слабо защищенных слоев, наблюдается разрыв социальных связей, деградация социальной инфраструктуры и появление реальной угрозы человеческому потенциалу страны.

Резко обостряется социальная дифференциация. Тенденция обнищания молодых и работоспособных усиливается. И это результат глубокого экономического кризиса, который переживает Россия.

[1] Веселов Ю.В. Экономическая социология.— Изд-во СПб ун-та, 2002.-196с.

[2] Богомолова Т.Ю., Тапилина В.С Михеев А.Р. Социальная структура: Неравенство в материальном благосостоянии.— Новосибирск, 2003.-168с.

[3] Радаев В.В. Социалистические подходы к анализу рынка труда // Российский экономический журнал.— 1995. - № 7.

[4] Экономическое и социальное развитие современного общества / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лезебниковой.— М., 2003.-285с.

[5] Суриков А.Е. Доходы населения.— М.: Финансы и статистика, 2002.-221с.

[6] Приказ МНС РФ от 29.12.2000 N БГ-3-07/465 (ред. от 28.04.2001) "Об утверждении методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога"

[7] Починок А. Наши приоритеты – повышение уровня жизни и мобильность рабочей силы, усиление адресности социальной поддержки, пенсионная и зарплатная реформа // Чел. и труд. – 2000. - № 8. – с. 4-13


Другие материалы: