Виртуальные сообщества и рекомендательные сервисы

Социологическая информация » Киберсоциология » Виртуальные сообщества и рекомендательные сервисы

Одной из главных тем изучения стоит тема – Виртуальные сообщества, и в ней одна из основных направленностей – это Виртуальные сообщества геймеров. С появление компьютерных игр, а позже и Интернета молодежь стала активно общаться в сети. Компьютерные сетевые игры для них – это возможность общаться в действии: вместе с другими, зачастую иностранными, сверстниками проходить задания и побеждать врагов. Но существуют так же и не сетевые игры, у которых чисто развлекательная функция. Многие игры, типа «Диабло» или «Варкрафта», очень распространенные среди молодежи, имеют сюжет, то процесс прохождения превращается как бы в чтение книги, где есть скелет – сюжетная линия, а все остальное вы наращиваете на скелет сами. Думаю, очень мало осталось подростков, которые ни разу в жизни не садились за игру. Но есть такие, которые буквально живут в этой «виртуальной реальности». Иногда игры негативно действуют на психику подростков, но большинство все же знает меру. Геймер ничем внешне не отличается от обычного человека. Понять что твой собеседник геймер можно только когда речь зайдет о компьютерных играх, да и не только компьютерных – сейчас очень много разновидностей игровых консолей: «приставок сони», «геймбоев» и т.д. Геймер сразу же осыпет вас незнакомыми словами, смысл которых можно попытаться понять, зная английский. Но все же у геймеров свой язык, мало кому понятный. Игры действуют отнюдь не только негативно на геймеров – они развивают быстроту реакции и скорость мысли, настойчивость и целеустремленность, даже ловкость. Игры через Интернет помогают подучить английский и расширить круг своих знакомых. Недавние американские исследования показывают, что геймеры, пришедшие в бизнес (соответственно довольно юные ребята) показывают невиданные результаты, поскольку бизнес для них – та же игра.

Также одной из занимательных тем киберсоциологии является, так называемые, рекомендательные сайты / серверы. В мире ежегодно выпускается примерно полмиллиона музыкальных треков, столько же книг, около 5 тысяч фильмов. Только на то чтобы прочитать полный список названий, потребуется время, которое мы тратим за год на книги. Даже если ограничится определенным жанром и только произведениями на русском языке, многообразие все равно подавляет.

Тут на помощь приходят рекомендательные сайты. Прежде всего, следует зарегистрироваться на таком сайте и оценить несколько десятков книг, фильмов, треков и др. Делается это для того, чтобы сервер мог построить профиль пользователя, характеризующий его вкусы и интересы. Он сравнивается с профилями других пользователей, среди которых выделяются «единомышленники» – те, кто поставил в ряду произведений близкие оценки. В числе высоко оцененных разными пользователями книг, фильмов и дисков наверняка окажутся такие, которые кому-то незнакомы. Они и будут рекомендованы. Наиболее известные сайты – это «Lastfm» и «Имхонет». Благодаря таким сайтам можно будет проводить маркетинговые исследования различной направленности.


Другие материалы:

Изучение малых групп
1. Эксперимент Это общенаучный метод исследования в контролируемых и управляемых условиях причинно-следственных связей между явлениями и процессами. Схема эксперимента: 1. выдвижение гипотез 2. выбор экспериментального и контрольного ...

Информация, собираемая с помощью массовых опросов
Поскольку массовые опросы чрезвычайно трудоемки (подчас они охватывают десятки тысяч респондентов), то они проводятся не отдельными людьми, а специальными организациями. В России такими организациями являются: ВЦИОМ (Всероссийский центр и ...

Классификация мигрантов
На рубеже 80—90-х годов общее число эмигрантов, выехавших из бывшего СССР по разным причинам (в том числе политическим, семейным и др.), превысило 1 млн человек. Отсутствие или несовершенство законодательства государств- бывших республик ...