Миграционные процессы

Недобровольные миграционные процессы, сопряженные с переживанием мигрантами глубоких психологических стрессов, затрудняют процесс их адаптации к новым условиям жизнедеятельности.

Анализ имеющихся иссл-ний пр-са миграции показывает демографические, этнокул-ые, политологические особенности миграции и гораздо в меньшей мере - соц-пед-кие аспекты орг-ции пр-сов поддержки и пом семьям мигрантов в новых социокул-ных условиях их ж/д-ти. В то же время теоретически доказано, что мигранту в условиях принимающего общества требуется приобретение нового опыта социального взаимодействия с окружающими с позиций установления межкультурного диалога на различных уровнях адаптивного взаимодействия с людьми - личностном, межличностном и межгрупповом. Межкультурный диалог создает соответствующие условия для динамики их персональных адаптивных возможностей для того, чтобы, благодаря выбору конструктивной модели аккультурации, удовлетворить свои потребности в системе межличностного и межгруппового взаимодействия в новом социуме. Спец.й анализ псих-пед-ких иссл-ий позволил выделить наиб. продуктивные подходы к проектированию моделей психол-кой пом. мигрантам:

а) этно- и социально-психологическое моделирование процесса личностной адаптации мигрантов в новом социуме

б) поликультурное моделирование процесса адаптации детей-мигрантов в образовательном процессе школы

в) аккультурационная модель адаптации индивида с обучением выбору аккультурационной стратегии поведения в новой социокультурной действительности. Одновременно с этим соц-пед-ая поддержка и помощь л-ти мигранта должна строиться с позиций учета этнокул-ой специфики мигрантских гр-п, их самосозн-ия, традиций взаимодей-ия, принятых в кул-ре, ценностных норм и форм общо-адаптивного поведения в социуме.

Теоретически доказано, что педагогическую организацию деятельности по социокультурной адаптации мигрантов необходимо осуществлять в единой системе социально-психолого-педагогической деятельности по культурной реабилитации личности в новых условиях жизненного существования при целевом обеспечении перехода её от состояния социальной и психологической дезадаптации к успешной адаптации, социализации и интеграции в новую ситуацию развития.

Деятельность соц.раб. направлена на смягчение социально-психологической и средовой дезадаптации мигрантов, формирование позитивных целей и ценностей личности. При этом особое значение имеет система их социально-педагогической реабилитации, реализуемая в единстве скоординированного взаимодействия педагогического и подросткового коллективов, соц. педагога, психолога, родителей и самого мигранта. Программа предусматривает применение комплекса психореабилитационных технологий по преодолению соц-психол-их, кул-ых и личн-ых проблем дезадаптированного чела на личностном, межличностном и межгрупповом уровнях взаимоотношений. Целевую основу в реабилитации личности мигранта составляет системная поддержка позитивных направлений соци-ции в контексте применения средств психореабилитации личности на основе создания открытой социальной ситуации для развития потребностей в самоактуализации и саморазвитии.


Другие материалы:

Компьютер в сфере образования.
Сегодня многие учебные заведения не могут обходиться без компьютеров. Достаточно сказать, что с помощью компьютеров: трёхлетние дети учатся различать предметы по их форме; шести- и семилетние дети учатся читать и писать; выпускники школ г ...

Ученые учреждения.
Под названием «ученых учреждений» разумеются такие установления, которые имеют своими задачами или специальную разработку тех или других отраслей науки (академии наук, ученые общества, съезды ученых), или содействие развитию наук и образо ...

Региональное состояние молодой семьи (на примере Хабаровского края)
Современная российская молодая семья переживает сложный этап – переход от традиционной модели к новой. Изменяются виды семейных отношений, структура семьи в сельской местности, иными становятся система власти и подчинения в семейной жизни ...