Специфика лечебной педагогики А. А. ДубровскогоСтраница 2
Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка — вот наши главные лекарства. И еще — полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь. Только так больной ребенок сможет почувствовать себя полнокровным человеком. «Учись быть активным, невзирая на болезнь, не сосредоточивайся на болезни, и она отступит!» — внушаем мы постоянно детям»
Придавая особенное значение в лечебной педагогике труду, он пишет о «труде-заботе», которым увлечен весь санаторий, каждый ребенок, о традициях, рожденных совместным трудом, которые выливались в желание всем поговорить, попеть, помечтать. Он пишет о «труде-радости», мероприятиях, которые вносят в жизнь больных детей романтику. Встречи с легендарными людьми, игры и общественно-полезная работа, комната размышлений, где сформулированы заповеди этического поведения детей. Цель комнаты размышлений — побудить ребенка к осмыслению себя, своего отношения к людям, проверке своего поведения моральными заповедями.
Лечебная педагогика А.А. Дубровского направлена на то, чтобы помочь ребенку справиться с болезнью, выйти из нее стойким, умеющим жить среди людей. Он ставит задачи — увлечь больных детей возможностью самосовершенствования и «творения добра», привить любовь к природе, развивать творчество и самовоспитание.
Решать эти задачи можно, по его мнению, только вовлекая детей в труд и общение.
Дубровский формулирует основные направления работы социального педагога с больными детьми. Это:
— проведение этических бесед;
— организация детского самоуправления;
— обязательное участие детей в труде, занятие гимнастикой;
— сотрудничество детей и воспитателей.
Кроме того, социальному педагогу надлежит:
— организовать для всего коллектива содержательные игры;
— помочь ребенку заняться творчеством;
— организовать отдых: на стадионе, в комнате сказок, картинной галерее, парке, библиотеке и др.;
— создать «Комнату размышлений»;
— проводить занятия психотерапией и аутогенной тренировкой.
Другие материалы:
Положение в обществе отцов-одиночек в России
В России среди всех семей с одним родителем и детьми до 18 лет 94 процента составляют семьи одиноких, вдовых и разведенных матерей и только 6 - семьи одиноких отцов[21].
Но есть в нашей стране и регионы-рекордсмены. В Якутии на каждые 60 ...
Исследование занятости и эффективности профессионального обучения молодежи Рязанской
области
Метод кейс-стади основывается на изучении случая, в качестве случая может быть выступать какая-либо организация или сфера деятельности. В данном исследовании таким случаем является сфера занятости молодежи Рязанской области. Современная с ...
Уровень и качество благосостояния населения. Уровень общественного
состояния: подходы к оценке
Вопрос об оценке уровня общественного благосостояния является важнейшей экономической проблемой, связанной с существованием социальных групп. Последние обладают собственными предпочтениями, производными от предпочтений, входа состав индив ...