Специфика лечебной педагогики А. А. ДубровскогоСтраница 2
Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка — вот наши главные лекарства. И еще — полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь. Только так больной ребенок сможет почувствовать себя полнокровным человеком. «Учись быть активным, невзирая на болезнь, не сосредоточивайся на болезни, и она отступит!» — внушаем мы постоянно детям»
Придавая особенное значение в лечебной педагогике труду, он пишет о «труде-заботе», которым увлечен весь санаторий, каждый ребенок, о традициях, рожденных совместным трудом, которые выливались в желание всем поговорить, попеть, помечтать. Он пишет о «труде-радости», мероприятиях, которые вносят в жизнь больных детей романтику. Встречи с легендарными людьми, игры и общественно-полезная работа, комната размышлений, где сформулированы заповеди этического поведения детей. Цель комнаты размышлений — побудить ребенка к осмыслению себя, своего отношения к людям, проверке своего поведения моральными заповедями.
Лечебная педагогика А.А. Дубровского направлена на то, чтобы помочь ребенку справиться с болезнью, выйти из нее стойким, умеющим жить среди людей. Он ставит задачи — увлечь больных детей возможностью самосовершенствования и «творения добра», привить любовь к природе, развивать творчество и самовоспитание.
Решать эти задачи можно, по его мнению, только вовлекая детей в труд и общение.
Дубровский формулирует основные направления работы социального педагога с больными детьми. Это:
— проведение этических бесед;
— организация детского самоуправления;
— обязательное участие детей в труде, занятие гимнастикой;
— сотрудничество детей и воспитателей.
Кроме того, социальному педагогу надлежит:
— организовать для всего коллектива содержательные игры;
— помочь ребенку заняться творчеством;
— организовать отдых: на стадионе, в комнате сказок, картинной галерее, парке, библиотеке и др.;
— создать «Комнату размышлений»;
— проводить занятия психотерапией и аутогенной тренировкой.
Другие материалы:
Расчет показателей заболеваемости с ВУТ.
1. Число случаев на 100 работающих: 119,0
2. Число дней нетрудоспособности на 100 работающих: 1167,0
3. Средняя длительность одного случая нетрудоспособности: 10,1
4. Процент больных лиц: 92,3
5. Кратность заболевания: 1,7
...
Выводы и практические рекомендации
Рассматривая вопрос о старении, весьма важно не отделять вопрос о положении пожилых лиц от общих социально-экономических условий, преобладающих в обществе. Престарелых следует рассматривать как неотъемлемую часть населения. Их следует так ...
Понимание сути общества и его структуры в сочинениях Н. И. Кареева
В трактовке понятия общества Кареев пытался соединить структурно-функциональный и трансформационный аспекты социальных явлений. Он исходил из того, что «общественность человека нужно принимать за отправной пункт социологии и отказаться о ...