Специфика лечебной педагогики А. А. ДубровскогоСтраница 2
Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка — вот наши главные лекарства. И еще — полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь. Только так больной ребенок сможет почувствовать себя полнокровным человеком. «Учись быть активным, невзирая на болезнь, не сосредоточивайся на болезни, и она отступит!» — внушаем мы постоянно детям»
Придавая особенное значение в лечебной педагогике труду, он пишет о «труде-заботе», которым увлечен весь санаторий, каждый ребенок, о традициях, рожденных совместным трудом, которые выливались в желание всем поговорить, попеть, помечтать. Он пишет о «труде-радости», мероприятиях, которые вносят в жизнь больных детей романтику. Встречи с легендарными людьми, игры и общественно-полезная работа, комната размышлений, где сформулированы заповеди этического поведения детей. Цель комнаты размышлений — побудить ребенка к осмыслению себя, своего отношения к людям, проверке своего поведения моральными заповедями.
Лечебная педагогика А.А. Дубровского направлена на то, чтобы помочь ребенку справиться с болезнью, выйти из нее стойким, умеющим жить среди людей. Он ставит задачи — увлечь больных детей возможностью самосовершенствования и «творения добра», привить любовь к природе, развивать творчество и самовоспитание.
Решать эти задачи можно, по его мнению, только вовлекая детей в труд и общение.
Дубровский формулирует основные направления работы социального педагога с больными детьми. Это:
— проведение этических бесед;
— организация детского самоуправления;
— обязательное участие детей в труде, занятие гимнастикой;
— сотрудничество детей и воспитателей.
Кроме того, социальному педагогу надлежит:
— организовать для всего коллектива содержательные игры;
— помочь ребенку заняться творчеством;
— организовать отдых: на стадионе, в комнате сказок, картинной галерее, парке, библиотеке и др.;
— создать «Комнату размышлений»;
— проводить занятия психотерапией и аутогенной тренировкой.
Другие материалы:
Современные методы прикладных
социологических исследований
Конкретное социологическое исследование (КСИ) - это система теоретических и эмпирических процедур, позволяющая получить новые знания о социальном объекте (процессе, явлении) для решения фундаментальных и прикладных задач. Социологическое ...
В чём назначение и отличия основных социологических
парадигм?
Парадигма социальных фактов сводит социальную реальность к двум группам социальных фактов – социальным структурам и социальным институтам, которые рассматриваются в качестве реальных вещей. Ее возникновение связано с именем Э. Дюркгейма. ...
Социальная организация
В повседневной практике понятие организация используется в разных значениях: 1. это некоторая деятельность по выработке новых норм, налаживанию связей, координации усилий отдельных членов соц. группы; 2. свойство какого-либо объекта иметь ...