Специфика лечебной педагогики А. А. Дубровского
Страница 2

Социологическая информация » Социальная педагогика » Специфика лечебной педагогики А. А. Дубровского

Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка — вот наши главные лекарства. И еще — полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о дру­гих, жизнь. Только так больной ребенок сможет почувствовать себя полнокровным человеком. «Учись быть активным, невзирая на болезнь, не сосредоточивайся на болезни, и она отступит!» — внушаем мы постоянно детям»

Придавая особенное значение в лечебной педагогике труду, он пишет о «труде-заботе», которым увлечен весь санаторий, каждый ребенок, о традициях, рожденных совместным трудом, которые вы­ливались в желание всем поговорить, попеть, помечтать. Он пишет о «труде-радости», мероприятиях, которые вносят в жизнь больных детей романтику. Встречи с легендарными людьми, игры и обще­ственно-полезная работа, комната размышлений, где сформулирова­ны заповеди этического поведения детей. Цель комнаты размышле­ний — побудить ребенка к осмыслению себя, своего отношения к людям, проверке своего поведения моральными заповедями.

Лечебная педагогика А.А. Дубровского направлена на то, что­бы помочь ребенку справиться с болезнью, выйти из нее стойким, умеющим жить среди людей. Он ставит задачи — увлечь больных детей возможностью самосовершенствования и «творения добра», привить любовь к природе, развивать творчество и самовоспитание.

Решать эти задачи можно, по его мнению, только вовлекая детей в труд и общение.

Дубровский формулирует основные направления работы со­циального педагога с больными детьми. Это:

— проведение этических бесед;

— организация детского самоуправления;

— обязательное участие детей в труде, занятие гимнастикой;

— сотрудничество детей и воспитателей.

Кроме того, социальному педагогу надлежит:

— организовать для всего коллектива содержательные игры;

— помочь ребенку заняться творчеством;

— организовать отдых: на стадионе, в комнате сказок, картинной галерее, парке, библиотеке и др.;

— создать «Комнату размышлений»;

— проводить занятия психотерапией и аутогенной тренировкой.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Технология организации групп самопомощи и взаимопомощи
Прежде чем приступить к описанию технологии само- и взаимопомощи необходимо разобраться, что такое социальная технология. В БСЭ понятие «технология» (от греч. tekhne – искусство, мастерство, умение) определяется как «совокупность приемов ...

Классификация вопросов анкеты
Вопросы анкеты различаются между собой по содержанию и форме. Деление вопросов по содержанию обусловлено характером информации, которую представляет ответ на тот или иной вопрос. Информация о фактах и отношении к ним, о нормах и мотивах ...

Педагог-психолог
Функционально педагог-психолог является заместителем директора по вопросам социально-психологического развития учреждения. Педагог-психолог является экспертом и содержательным лидером по социально-психологическим проблемам в целях соверше ...