Содержание и организация социальной работы с молодежью в сфере досуга

Социологическая информация » Социальные проблемы молодежи » Содержание и организация социальной работы с молодежью в сфере досуга

Социальная работа с молодежью в сфере досуга регули­руется соответствующей частью государственной молодежной политики. В этом плане достаточно важны наиболее общие основания, определяющие позицию государства и общества в рассматриваемой области.

Важным методом регулирования свободного времени и досуга молодежи выступает контроль над деятельностью субъектов предоставляющих молодежи услуги культурно-досуговой сферы. Главная цель такого контроля заключается в обеспечении таких условий досуговой деятельности, которые отвечали бы потребностям самой молодежи и содействовали формированию более высокого уровня культуры ее досуга. Это окажет положи­тельное влияние на социокультурную ситуацию в сфере досуга современной молодежи.

Организацию молодежного досуга осуществляют четыре группы субъектов: коммерческие структуры, предоставляющие услуги в сфере свободного времени; молодежные общественные организации и объединения; государственные учреждения культуры; государственные органы по делам молодежи. Инте­ресы каждой группы организаторов сферы молодежного досуга существенно различаются.

Комитеты по делам молодежи, департаменты культуры, образования и науки субъектов Федерации осуществляют кон­троль деятельности функционирующих в пространстве досуга молодежи компьютерных клубов, дискотек; возрождают работу с молодежью по месту жительства через создание единой сис­темы социоклубного пространства (дворовая площадка — клуб по месту жительства — молодежный центр).

Наиболее комплексным набором функций в организации свободного времени молодого поколения наделены учреждения органов по делам молодежи (молодежные центры, дома и дворцы творчества молодежи, молодежные клубы). Назначение моло­дежных центров состоит, с одной стороны, в удовлетворении культурных интересов и потребностей различных категорий молодежи в сфере свободного времени, вне зависимости от уровня их подготовленности к активным досуговым занятиям, а с другой — в социальном воспитании учащихся и молодых рабочих и служащих.

В работе с молодежью центры следуют принципам со­ревновательности, взаимного уважения, доверия и внимания участников друг к другу, индивидуального подхода и единства интересов личности и коллектива. Во многих населенных пунк­тах молодежные центры становятся любимым и привычным местом отдыха, встреч с друзьями и знакомыми, разумного проведения своего досуга для относительно постоянного состава населения (детей, подростков, молодежи и взрослых), а другие центры, наоборот, бывают рассчитаны на постоянно меняющийся контингент посетителей, которые приходят сюда, имея возмож­ность свободного выбора.

Экономическую основу деятельности молодежных цент­ров может составлять хозяйственный механизм, включающий использование бюджетных и внебюджетных ассигнований, до­таций и поступлений от долевого участия различных ведомств, предприятий, учреждений, общественных организаций, доходов от оказания платных услуг, самоокупаемых коллективов, аренд­ной платы и т. д. Структура молодежного центра основана на вза­имодействии профессионального или полупрофессионального труда организаторов в лице штатных социальных работников, педагогов, режиссеров, с одной стороны, а с другой — развива­ющей, творческой, игровой, развлекательной, оздоровительной деятельности всех участников: детей, подростков, молодежи, взрослых. Молодежный центр может включать в себя различные структуры: кафе, пункт проката, студию звукозаписи, клуб, библиотеку, парк, музей, кинотеатр и т. д.

В молодежных центрах могут быть реализованы програм­мы различного профиля: социально-гуманитарные (в том числе реабилитационные и корректирующие); художественно-эсте­тические; спортивно-оздоровительные; научно-технические. Каждый молодежный центр — это своеобразная арена социаль­но-культурной деятельности как различных молодежных групп, гак и отдельных индивидов. Возможности такой деятельности существуют в любом молодежном объединении центра: группе любителей, семейном клубе, дискотеке, игротеке и т. д. Молодеж­ный центр предоставляет широкий выбор "технологий досуговых занятий", создает для них подходящие условия; функциональ­ная модель данного учреждения подвижна, содержит некоторый набор вариантов. Центр, имея гибкую организационную и функ­циональную модель, использует в своей деятельности техноло­гии, ориентированные на быстрые изменения в соответствии с изменением задач культурной политики.


Другие материалы:

Как смягчить ситуацию
Чтобы помочь взрослым и детям - легче перенести развод, специалисты разработали ряд рекомендаций: нужно выслушать гневные высказывания детей. Дети чувствуют гнев и выражают его. В конце концов, они не хотели этого. нужно с вниманием отн ...

Конфликт по поводу жизненных средств или конфликт потребностей
Современная ситуация в мире выдвигает проблему ресурсов или жизненных потребностей на одно из первых мест. Конфликты по поводу потребностей могут быть подразделены на два типа: во-первых, конфликт из-за реальной или кажущейся ограниченно ...

Деятельный подход
В рамках культурно-исторической школы Л.С. Выготского (1896—1934) сложилось понимание человека как деятельного существа, преследующего свои цели, задачи, чье поведение и поступки невозможно объяснить только с точки зрения рациональности. ...