Содержание и формы работы социальных учреждений органов по делам молодежи
Страница 1

Социологическая информация » Социальные проблемы молодежи » Содержание и формы работы социальных учреждений органов по делам молодежи

Содержание деятельности социальных учреждений органов по делам молодежи представляет собой систему последователь­ного проведения инновационных технологий и форм работы, направленных на создание условий для развития личности молодого человека.

Одним из основных направлений деятельности социальных учреждений органов по делам молодежи является содействие занятости

юношей и девушек. Оно реализуется через профессиональную подготовку и проведение мероприятий по трудоустройству с помощью следующих форм: ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, консультирования молодежи и работодателей но вопросам положения на рынке труда, общественных работ, временного трудоустройства, квотирования рабочих мест.

Профессиональная подготовка

безработных осуществля­ется на базе комплексного центра социального обслуживания молодежи. Здесь комплектуются группы юношей и девушек, которые желают получить профессию. Обучающимся гражданам предоставляется место на предприятиях города для прохождения производственной практики. Примерный пери­од обучения составляет три месяца. После окончания курсов, сдачи экзаменов выпускники получают свидетельства и могут обратиться в отдел содействия занятости молодежи, где специалисты оказывают помощь в трудоустройстве. Данная форма эффективна в работе с выпускниками общеобразовательных школ, не имеющими возможности обучаться в учреждениях профессионального образования.

Важным направлением деятельности социальных учреж­дений является социально-профилактическая работа,

которая реализуется с помощью индивидуальных, групповых и коллек­тивных форм.

Многими специалистами отмечается эффективность внедрения коллективных форм

работы с безнадзорными подрост­ками. Интеграция их в среду благополучных сверстников может происходить, например, в условиях детского объединения. Специалист по социальной работе в летнем оздоровительном лагере создает условия для формирования позитивных межлич­ностных отношений в группе. Педагогическое сопровождение осуществляется через предъявление единых, четких требований ко всему коллективу. В завершение любого коллективно-творческого дела проводится совместное обсуждение, где ребята закрепляют социальные навыки, которые обозначились и были выявлены во время работы с практическими ситуациями, когда подростки находили решения и добивались результатов, участвуя в обще­лагерных мероприятиях и работе своего отряда.

Социально-профилактическая работа организуется также с помощью дворовых площадок

для молодежи по месту жительства. Здесь специалист по социальной работе с молодежью реализу­ет различные игровые технологии, обучает юношей и девушек умениям и навыкам коллективно-творческой деятельности.

Программа социальной реабилитации включает также защиту жилищных прав несовершеннолетних, оформление документов для регистрации по месту жительства, для получения паспорта, медицинского полиса и т. д.

В каждом конкретном случае специалисты по социальной работе с молодежью содействуют в обеспечении психотерапев­тической и медицинской помощи, а также в организации досуга по интересам (компьютерных, спортивных клубов и т. д.).

Содержание работы специалистов по социальной работе включает посещение подростков, заключенных под стражу до гуда в следственном изоляторе, проведение бесед с подростками и их семьями. Специалисты учреждения также лично принимают участие в судебных процессах, где предоставляют информацию по проведенной работе с подсудимым, либо направляют отчет о проделанной работе.

Содействует формированию духовно-нравственных ценностей молодого человека военно-патриотическое направление,

которое реализуется в подростково-молодежных клубах органов по делам молодежи. В Российской Федерации действует около 1650 клубов для подростков и молодежи по месту жительства.

Социально-клубные учреждения

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Билингвизм
Билингвизм (двуязычие) - это свободное владение двумя языками одновременно. Двуязычный человек способен попеременно использовать два языка, в зависимости от ситуации и от того, с кем он общается. По данным ряда исследователей, билингвов в ...

Концепции личностей. Ролевая концепция
Ролевая концепция личности возникла в американской социальной психологии в 30-х годах XX в. (Дж. Мид) и получила широкое распространение в различных социологических течениях, прежде всего в структурно-функциональном анализе. Т. Парсонс и ...

Сущность социологического исследования
В структуре социологии выделяют три взаимосвязанных уровня: общесоциологическую теорию, специальные социологические теории и социологические исследования. Все три уровня дополняют друг друга, что позволяет получить при изучении социальных ...