Финансовый механизм реализации государственной политики по поддержке материнства и детства. Порядок и условия выплаты социальных пособий
Страница 5

Социологическая информация » Финансовые аспекты государственной политики по поддержке материнства и детства » Финансовый механизм реализации государственной политики по поддержке материнства и детства. Порядок и условия выплаты социальных пособий

- с 2007 года в родовый сертификат включен талон №3, предназначенный для оплаты услуг детской поликлиники по диспансерному наблюдению ребенка в первый год жизни;

- родовый сертификат, служащий подтверждением оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов учреждениями здравоохранения.

Учреждения здравоохранения передают эти талоны в отделения Фонда социального страхования. Дополнительные к обычному бюджетному финансированию средства медучреждения получат за каждую пациентку при условии, что роды завершились благополучно.

Муниципальные и государственные учреждения здравоохранения, имеющие лицензии по специальности «Акушерство и гинекология» и оказывающие медицинскую помощь женщинам в период беременности (женские консультации, акушерско-гинекологические кабинеты поликлиник), получают по 3 000 руб. за каждую пациентку, а учреждения здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь в период родов (родильные дома, родильные отделения, перинатальные центры), – по 6 000 руб. за каждую женщину.

Детские поликлиники, имеющие лицензию по специальности «педиатрия», включенные в программу с 2007 года, за диспансерное наблюдение ребенка в первый год его жизни получают 1 000 руб.

Полученные за реализацию родовых сертификатов финансовые средства учреждения здравоохранения должны распределять следующим образом:

- женские консультации должны направлять полученные средства на оплату труда медицинского персонала (35–45%), обеспечение беременных женщин медикаментами (20–33%) и на оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения;

- родильные дома и отделения на оплату труда сотрудников должны направлять 40–55% полученных средств, а остальные – на оснащение медоборудованием, инструментарием, мягким инвентарем, а также обеспечение женщин медикаментами, изделиями медицинского назначения и дополнительным питанием;

- детские поликлиники будут целиком направлять полученные средства на оплату труда медперсонала, за исключением участковых педиатров, врачей общей практики и их медицинских сестер.

Распределение средств, предназначенных для оплаты труда медицинского персонала, осуществляется в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ и положением об оплате труда (порядок его утверждения установлен Трудовым кодексом РФ).[14]

Уровень доступности высокотехнологичной медицинской помощи увеличился более чем в 3 раза, с 10% в 2005 году до 32% в 2007 году. Эту помощь теперь оказывают не только ведущие федеральные учреждения, но и крупные медицинские центры субъектов РФ.

Особое внимание было обращено на улучшение работы службы родовспоможения. Реализация программы «Родовый сертификат» охватила более 92% рожениц. Государством были оплачены услуги по оказанию медицинской помощи для 2,6 млн. женщин. Организовано массовое обследование новорождённых на пять наследственных заболеваний, внедряется аудиологический скрининг новорожденных.

Мероприятия приоритетного национального проекта «Здоровье» оказали серьезное воздействие на демографическую ситуацию в стране. Смертность уменьшилась также на 10%. Младенческая смертность сократилась почти на 15%. За прошедшие 2007-2008 годы рождаемость увеличилась почти на 10%.

В январе 2008 года родились более 141 тысячи детей, что больше чем в январе 2007 года на 12,7% (почти на 16 тысяч детей). Таких высоких темпов улучшения основных демографических показателей не было уже больше 25 лет.

Результаты хорошие. Но они еще недостаточные для того, чтобы решить главные демографические задачи - увеличить продолжительность жизни и резко снизить смертность.

В 2008-2010 годах основные направления проекта «работают» на снижение смертности от управляемых причин.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие материалы:

Реализация пенсионной реформы в России. Пенсионная реформа России 1990-х гг.
К середине 1980-х годов в пенсионном обеспечении возобладали уравнительные тенденции, произошло снижение размеров пенсий по отношению к прошлой заработной плате, реальные размеры пенсий постоянно сокращались из-за отсутствия механизма инд ...

Содержание и организация социальной работы с молодежью в сфере досуга
Социальная работа с молодежью в сфере досуга регули­руется соответствующей частью государственной молодежной политики. В этом плане достаточно важны наиболее общие основания, определяющие позицию государства и общества в рассматриваемой о ...

Классификация документов
Однако чтобы использовать возможности, предоставляемые документами, следует в свою очередь получить системное представление о всем их многообразии. Ориентироваться во всем многообразии документов в наибольшей степени помогает классификаци ...