Альтернативные инновационные технологии. Сущность и виды инновационных технологий
Страница 1

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Альтернативные инновационные технологии. Сущность и виды инновационных технологий

В реальных социально-культурных явлениях и процессах альтернативные (инновационные) технологии занимают особое место. Именно они обеспечивают прогресс в различных областях культуры, образования, искусства, народных промыслов и ремесел, необратимое, направленное, закономерное изменение, модернизацию тех или иных видов социально-культурной деятельности.

При этом главным условием зарождения и развития инновационных технологий в социально-культурной феде всегда была и остается выработка максимально большого количества творческих идей.

В силу этого любая из общепринятых социально-культурных технологий, если она обладает несомненными новыми элементами и по своей направленности и характеру дополняет или изменяет в лучшую сторону традиционные подходы какой-либо своей стороной: целями, содержанием, формами и методами, отношениями и позициями участников, может претендовать на статус инновационной технологии.

Известные в педагогике, психологии, этике культурологические авторские школы на протяжении десятилетий рождались и сегодня рождаются, как правило, на стыке мировоззренческих концепций с инновационными технологиями. Так, например, вальдорфская педагогика и составляющие ее развивающие технологии исходят из философии Р. Штайнера. Широко известны и такие культурологические авторские школы, как «Дидактическая система обучения» Л.В. Занкова, «Система развивающего обучения» Д.Б. Эльконина и ВВ. Давыдова, программа «Развитие» А.В. Запорожца и Л.А. Венгера, «Деятельностная теория обучения» П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной, «Школа диалога культур» B.C. Библера.

Для всех этих и других авторских школ характерно преодоление существовавшего долгие годы научно-практического параллелизма: теория - отдельно, технология - отдельно.

Хотя с социальными инновациями человечество имело дело всегда, социально-культурная инноватика появилась сравнительно недавно, вместе с развитием и расширением социально-культурной сферы. Как и везде, в социально-культурной среде инновациям присуще свойство расширять привычные представления, часто вносить кардинальные изменения в установившийся распорядок, стиль и ритм деятельности. Это неизбежно приводит к тому, что процесс внедрения инновационных технологий в повседневную жизнь школы, клуба, телевизионного канала или театра никогда не является легким и для всех долгожданным.

Потребность в инновационной деятельности всегда появляется в связи с необходимостью внесения изменений в сложившуюся социально-культурную систему. Инновация - это всегда или почти всегда нововведение, это целенаправленное изменение, которое вносит в социально-культурную среду внедрение новых стабильных элементов. Это всегда выход за пределы известного и общепризнанного в общественной практике досуга, образования, искусства.

Применительно к социально-культурной сфере понятия «инновация», «нововведение» носят множественный характер. Сам процесс разработки и внедрения новшеств в практику выступает здесь как целенаправленная, научно обоснованная деятельность, нацеленная на изменение социально-культурной ситуации, создание новых культурных продуктов, благ и услуг, творческое развитие существующих объектов, подходов и технологий.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

MOPEY И PERKY GOTH, Antiquity GOTH
По сути это два кардинально противоположных восприятия готической культуры. Mopey Goths называют представителей субкультуры, постоянно находящихся в «депрессивном» состоянии, замкнутых и мизантропичных. Многие считают, что Mopey Goths и е ...

Реализация семейно-ориентированного подхода в работе с детьми, нуждающимися в государственной помощи в Томской области. «Куратор случая» и его роль в реализации семейно-ориентированного подхода
В Томской области по каждому ребенку, признанному нуждающимся в государственной защите решением органа опеки и попечительства, открывается случай (дело), в рамках которого ведется вся дальнейшая работа с семьей и ребенком, направленная на ...

Миграция городского и сельского населения в РФ
Городское население России на начало 2010 года - 103,8 миллиона человек, или 73,1% от общего числа россиян. По данным последней сплошной переписи населения России, проведенной в 2002 году, 106429 тысяч россиян были жителями городских пос ...