Управленческие технологии контроля
Страница 2

С технологией управления аудиторией в социально-культурной сфере может справиться представитель любой профессии, как специалист, так и непрофессионал. Но в каждом случае суть, «зерно» такой технологии состоит в организации взаимодействия, контакта, непринужденного общения между творческой личностью, мастером, художником, носителем культурной информации и редких умений, с одной стороны, и аудиторией, публикой, коммерческими структурами - с другой.

Особенно это относится к уровню личных качеств и способностей отдельных предприимчивых администраторов, импресарио, работающих на рынке социально-культурных услуг. Многим из них, действительно, чуждо понятие профессиональной этики, далеко не во всех случаях они обеспечивают, в соответствии с потребностями, благоприятные условия для талантливых исполнителей, мастеров (певцов, музыкантов, артистов театра, цирка и кино и т. п.). В результате технологии управления социально-культурной сферой часто выглядят крайне примитивно, искусственно ограничиваются.

В зависимости от состава действующих субъектов, занятых в разработке и реализации социально-культурных проектов и программ, можно выделить несколько преобладающих, ролевых управленческих функций, выполняемых специалистами на том или ином этапе.

Это прежде всего предпринимательство, продюсерство, менеджмент в сфере организации социально-культурной деятельности, образования, творчества, досуга; посредничество в двух «ипостасях»: в сфере общения людей (роль ведущего, или модератора) и в коммерческих отношениях (роль импресарио, антрепренера) реформаторство, инновационная творческая деятельность, связанная с разработкой и реализацией оригинальных творческих идей и проектов в области культуры и досуга; лидерство в малых и больших группах, формальных или неформальных социально-культурных общностях, связанное с выполнением организационных, коррекционных, обучающих, воспитательных, коммуникативных и других функций.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Социально-групповая структура общества
Эмпирическим объектом исследования является российское общество, а изучаемой генеральной совокупностью - взрослое работающее население России на основе данных "Мониторинга экономических и социальных перемен в России", проводимог ...

Миграция городского и сельского населения в РФ
Городское население России на начало 2010 года - 103,8 миллиона человек, или 73,1% от общего числа россиян. По данным последней сплошной переписи населения России, проведенной в 2002 году, 106429 тысяч россиян были жителями городских пос ...

Зачем мужчине нужна жена?
Зачем мужчине нужна жена, чем она привлекает его? — Большинство мужчин ответит, что Жена привлекает его как возможный Душевный друг, Любовница, Хозяйка Дома и Мать для детей. А теперь обратите внимание на то, что те моменты, которые привл ...