Управленческие технологии контроля
Страница 2

С технологией управления аудиторией в социально-культурной сфере может справиться представитель любой профессии, как специалист, так и непрофессионал. Но в каждом случае суть, «зерно» такой технологии состоит в организации взаимодействия, контакта, непринужденного общения между творческой личностью, мастером, художником, носителем культурной информации и редких умений, с одной стороны, и аудиторией, публикой, коммерческими структурами - с другой.

Особенно это относится к уровню личных качеств и способностей отдельных предприимчивых администраторов, импресарио, работающих на рынке социально-культурных услуг. Многим из них, действительно, чуждо понятие профессиональной этики, далеко не во всех случаях они обеспечивают, в соответствии с потребностями, благоприятные условия для талантливых исполнителей, мастеров (певцов, музыкантов, артистов театра, цирка и кино и т. п.). В результате технологии управления социально-культурной сферой часто выглядят крайне примитивно, искусственно ограничиваются.

В зависимости от состава действующих субъектов, занятых в разработке и реализации социально-культурных проектов и программ, можно выделить несколько преобладающих, ролевых управленческих функций, выполняемых специалистами на том или ином этапе.

Это прежде всего предпринимательство, продюсерство, менеджмент в сфере организации социально-культурной деятельности, образования, творчества, досуга; посредничество в двух «ипостасях»: в сфере общения людей (роль ведущего, или модератора) и в коммерческих отношениях (роль импресарио, антрепренера) реформаторство, инновационная творческая деятельность, связанная с разработкой и реализацией оригинальных творческих идей и проектов в области культуры и досуга; лидерство в малых и больших группах, формальных или неформальных социально-культурных общностях, связанное с выполнением организационных, коррекционных, обучающих, воспитательных, коммуникативных и других функций.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Приоритетные направления организации мероприятий по работе с детьми и молодежью
При определении функций органов по работе с молодежью и учреждений органов по делам молодежи рекомендуется учитывать следующие примерные направления работы: 1. Воспитание гражданственности и патриотизма: организация и проведение массовы ...

Изотерапия, как метод социальной работы с иолодежью
В работе, не только с детьми, но и с подростками, молодыми людьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, к ...

Дифференциация реальных доходов.
Главным и наиболее болезненным элементом социальной стратификации современного российского общества является имущественное неравенство групп и слоев. Дело в том, что показатели дифференциации доходов отражают влияние широкого круга эконом ...