Управленческие технологии контроля
Страница 2

С технологией управления аудиторией в социально-культурной сфере может справиться представитель любой профессии, как специалист, так и непрофессионал. Но в каждом случае суть, «зерно» такой технологии состоит в организации взаимодействия, контакта, непринужденного общения между творческой личностью, мастером, художником, носителем культурной информации и редких умений, с одной стороны, и аудиторией, публикой, коммерческими структурами - с другой.

Особенно это относится к уровню личных качеств и способностей отдельных предприимчивых администраторов, импресарио, работающих на рынке социально-культурных услуг. Многим из них, действительно, чуждо понятие профессиональной этики, далеко не во всех случаях они обеспечивают, в соответствии с потребностями, благоприятные условия для талантливых исполнителей, мастеров (певцов, музыкантов, артистов театра, цирка и кино и т. п.). В результате технологии управления социально-культурной сферой часто выглядят крайне примитивно, искусственно ограничиваются.

В зависимости от состава действующих субъектов, занятых в разработке и реализации социально-культурных проектов и программ, можно выделить несколько преобладающих, ролевых управленческих функций, выполняемых специалистами на том или ином этапе.

Это прежде всего предпринимательство, продюсерство, менеджмент в сфере организации социально-культурной деятельности, образования, творчества, досуга; посредничество в двух «ипостасях»: в сфере общения людей (роль ведущего, или модератора) и в коммерческих отношениях (роль импресарио, антрепренера) реформаторство, инновационная творческая деятельность, связанная с разработкой и реализацией оригинальных творческих идей и проектов в области культуры и досуга; лидерство в малых и больших группах, формальных или неформальных социально-культурных общностях, связанное с выполнением организационных, коррекционных, обучающих, воспитательных, коммуникативных и других функций.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Технологии невербальной коммуникации
Наравне с языком социально-культурную ценность у многих народов представляет накопленный ими феноменальный опыт невербальной коммуникации. К примечательным элементам коммуникативных технологий относится широко известная профессиональная, ...

Суть взаимоотношений «человек — общество — природа»
Человек — общество — природа — их взаимодействие — вечная проблема социологии и философии. В процессе жизнедеятельности человек устанавливает различные отношения с окружающей его средой, позволяющие жить как природному и социальному сущес ...

GYPSYGOTH, HIPPIEGOTH
Для представителей этого течения характерна одежда мешковатого вида и сложной конструкции, ткани различных цветов (например, бархат темно-зеленого, темно-красного и синего цвета), множество различных украшений, амулетов. ...