Технологии организации действий в социально-культурной сфере

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Технологии организации действий в социально-культурной сфере

Технологии организации тесно соприкасаются с технологиями координации, направленными на обеспечение бесперебойности и непрерывности выполняемых функций управления различными видами социально-культурной деятельности. Актуальность этих технологий обусловлена динамичными непрерывными изменениями внешней и внутренней социально-культурной среды, что, в свою очередь, зависит от умения менеджеров быстро и оперативно маневрировать финансовыми и материальными ресурсами, проявить способности к своевременной адаптации и корректировке. В руководстве социально-культурными процессами объектом координационных технологий являются как управляемые (подчиненные), так и управляющие подсистемы.

Процессы внутриколлективной и внешней, межведомственной координации действий в социально-культурной сфере осуществляются как по горизонтали, на равных уровнях структуры за счет главным образом неформальных взаимоотношений, так и по вертикали, в пределах строгой субординации, с помощью существующей нормативной документации. Координация распространяется на все организационные уровни социально-культурной сферы - в масштабах международного сотрудничества, отдельно взятой страны, региона, учреждения, исполнителей.

Благодаря гибкой координации мы в состоянии обеспечить механизмы саморегулирования и самосохранения любой социально-культурной общности: клубного объединения, коллектива сотрудников музея, театра или парка, спортивной команды и т.д.

Координационные усилия в социально-культурной среде сталкиваются с противодействующими факторами, в их числе - недостаток финансовых и материальных ресурсов у большинства государственных отраслевых учреждений и организаций, отсутствие у многих их руководителей психологической готовности к энергичному проведению самостоятельной финансово-экономической политики, нехватка квалифицированных кадров, особенно в сельской местности и др. Преодолеть данные препятствия можно с помощью корректирующих действий, например: заручиться поддержкой коллектива учреждения культуры, выявить социально-психологические причины сопротивления, осуществить в необходимых пределах реорганизацию тех или иных звеньев структуры, изменить существующие стандарты и нормативы и проч.


Другие материалы:

Работа социального педагога в летних лагерях
Одна из наиболее распространенных форм летнего отдыха детей, подростков и юношества — летние лагеря различного профиля. Работа соц. педагога в летних воспитательно-оздоро­вительных лагерях имеет свои особенности, связанные со стоящими пе ...

Технология организации групп самопомощи и взаимопомощи
Прежде чем приступить к описанию технологии само- и взаимопомощи необходимо разобраться, что такое социальная технология. В БСЭ понятие «технология» (от греч. tekhne – искусство, мастерство, умение) определяется как «совокупность приемов ...

Правящий класс.
Карл Маркс называл господствующим классом тот класс, у которого в собственности были средства производства. В своих трудах Маркс, чаще всего, когда говорил о господствующем классе, подразумевал буржуазию, при этом не мелких буржуа, а про ...