Отраслевые учреждения социально-культурного профиля
Страница 3

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Отраслевые учреждения социально-культурного профиля

Институты распространения (транслирования) культурных благ и ценностей имеют своей задачей обеспечение духовного развития современников на основе изучения и популяризации культурного наследия и распространения культурных инноваций. Профессионалами в этом виде деятельности являются педагоги, журналисты, библиотечные, музейные, клубные и другие социально-культурные работники. Их деятельность может осуществляться в двух режимах: монологический режим и коммуникационное общение. Надо заметить, что реальные социальные институты (учреждения) могут одновременно исполнять функции как хранения, так и распространения (например, библиотеки и музеи).

Предприятия материально-технического обеспечения творческих и коммуникационных объектов. Сюда относятся редакци-онно-издательские службы, техническое обеспечение радиотелецентров, типографии, целлюлозно-бумажные комбинаты, средства связи, компьютерные фирмы и т. п.

Учреждения и организации кадрового обеспечения (специального образования), включающие сеть высших и средних специальных заведений, готовящих профессионалов для отрасли.

Учреждения научные, где сосредоточены ученые и специалисты, изучающие СКД.

Органы и учреждения управления СКД. Эта подсистема может располагать репрессивным аппаратом, например, цензурой.

Система юридического обеспечения, в которую входят в нашей стране «Основы законодательства РФ о культуре» (1992), «Закон о средствах массовой информации» (1990), «Закон о библиотечном деле»(1995)и др.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Социологическая концепция Макса Вебера.
Немецкий мыслитель Макс Вебер сыграл выдающуюся роль в развитии социологии в конце прошлого и начале нынешнего века. В настоящее время социология Макса Вебера переживает настоящее возрождение. Вновь осмысливаются и переосмысливаются многи ...

Консультирование как метод социальной работы
Общая характеристика. Клиентская группа: молодежь Новосибирской области в возрасте от 14 до 35 лет. Проблема клиента, которая решается с помощью данного метода: Консультирование по приоритетным направлениям молодежной политики (данная ...

Государственная система охраны материнства и детства.
...