Виды учебной деятельности

В течение 1-2 недель обращайте особое внимание на объекты (здания, офисы, помещения учреждений культуры, спортивные сооружения и т.д.), которые вы посещаете; улицы, которые вы пересекаете; виды досуга и творчества, которыми вы занимаетесь. Насколько они доступны ребенку или взрослому человеку без ног, слепому или слабослышащему? Как отсутствие доступа к социально-культурной среде влияет на развитие их менталитета, самооценку? Как сделать эту среду более доступной для инвалидов или лиц пожилого возраста?

Приведите конкретные факты и примеры социально-культурной дискриминации детей и взрослых-инвалидов, лиц пожилого возраста в окружающей нас среде. Разработайте несколько практических стратегий для преодоления подобной дискриминации.

Сделайте анализ, каким образом окружающая среда, включая учреждения культуры, образования, досуга, спорта, приводит к социально-культурной дискриминации детей и взрослых с альтернативным физическим и психическим развитием. Какие барьеры здесь существуют и как их можно устранить?

Сравните культурные различия детей и взрослых из семей с низким и высоким доходами. Подготовьтесь к обсуждению на семинаре вопросов, каким образом эти различия могут повлиять на восприятие этих людей и отношение к ним в тех или иных постоянных и временных социально-культурных общностях -например, в группе туристов, в коллективе кружка или студии, на дискотеке, среди отдыхающих в пансионате или детском летнем оздоровительном лагере.

Возьмите интервью у человека пожилого возраста. Спросите, как часто он/она проводит свой досуг в кругу ровесников, какие чувства и эмоции испытывает при этом, с какими проблемами сталкивается. Поделитесь результатами интервью на семинаре или практическом занятии.


Другие материалы:

Средние учебные заведения.
Средние общеобразовательные учебные заведения имеют своею задачею дать учащимся в них такое образование, которое, являясь само по себе достаточно законченным, служило бы основательною подготовкою к усвоению высших знаний общего или специа ...

Работа с семьей
Работу с семьей соц. педагог начина­ет с ее изучения. Попробуем рассмотреть не­сколько разновидностей семей, с которыми чаще всего сталкивается социальный педагог. Это неблагополуч­ные семьи, где ребенок живет в постоянных ссорах родителе ...

WESTERN GOTH
Сложно представить связь между вестернами и готической эстетикой, однако она существует в лице группы Fields of the Nephilim - их вид на обложках и в клипах и породил этот странный стиль - так выглядят по большей части фэны Fields of the ...