Социальная адаптация детей сирот – одна из наиболее важных составляющих успеха в воспитании будущих граждан страны. Их будущее напрямую зависит от того, насколько они смогут ужиться в обществе. А то, насколько успешно они смогут ужиться в обществе, полностью зависит от общества и от того, с каким настроением они придут в это общество. Здесь не должно быть враждебности, не должно быть непонимания и безразличия. Нужно с малых лет показать детям-сиротам, что они полноценные члены общества.

Программа адаптации каждого ребенка должна начинаться не после того, как ребенок покинет учреждение, а в тот же день, когда он попал в него. Детство - вот когда мы изучаем мир, в котором живем. Качество материала зависит от качества окружения.

Социальная адаптация детей сирот – это показ им нормальных межличностных отношений в разных сферах: в быту, на работе, в семье. Имея такой опыт, ребенок с большей вероятностью справится со сложной задачей создания своей семьи и работой. Специалисты фонда "У Источника" считают, что какими бы различными небыли характеры людей, а схема развития их, все же, одна. Мы видим "как должно быть" на примере нашей собственной семьи, на примере семей наших родственников. Эта схема, впоследствии, становится каркасом, на который наслаивается вся суть и сущность жизни взрослого человека. Иными словами: то, что мы видим и запоминаем в детстве, мы, позже, проецируем на нашу жизнь. Вот почему так важно, что видит ребенок именно в этот когнитивный период.

Социальная адаптация детей сирот включает в себя множество важных функций. В них присутствуют такие моменты, как формирование ценностной системы ребенка, его ориентация на семью и другие. Это еще и моральные принципы, и принципы построения разного рода взаимоотношений в обществе.

Социальная адаптация детей сирот сейчас нужна как никогда. Уже есть четкое понимание потребностей такого ребенка, например, в общении и друзьях вне интерната. Такое общение дает ребенку возможность расширит круг общения. Это, в свою очередь, помогает избежать проявления "чувства стаи", которое типично для таких детей и которое, зачастую, приводит к формированию ложных ценностей на почве сознательного отчуждения от общества.

Социальная адаптация детей сирот в нынешних условиях позволяет ему почувствовать настоящую жизнь и подготовиться к ней. Поэтому так важно вовремя смягчить те различия, которые возникли из-за разницы воспитания ребенка в условиях учреждения и домашних условиях. Важно, чтобы общество не представлялось ребенку заведомо враждебным, чтобы не возникло ощущения "МЫ-ОНИ".

[1]. Основы экономического и социального прогнозирования / Под. ред. В.Н. Мосина, Д.М. Крука. – М.: Высш. шк., 2005. - стр. 145-146.

1. Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 36-37 с.

1. Основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 15 с.

1. Рабочая книга по прогнозированию / Отв. ред. И.В. Бестужев-Лада. М.: Мысль, 2005.

Рабочая книга по прогнозированию / Отв. ред. И.В. Бестужев-Лада. М.: Мысль, 2005.

1. Рабочая книга по прогнозированию / Отв. ред. И.В. Бестужев-Лада. М.: Мысль, 2005.

1. Рабочая книга по прогнозированию / Отв. ред. И.В. Бестужев-Лада. М.: Мысль, 2005.

1. Социальные науки и социальное образование (научная школа члена-корреспондента РАН В.И. Жукова). – М., 2004. 187 с. (Сер.: Научные школы МГСУ).

1.Социальная работа: теория и практика. / Под ред. Е.И. Холостовой — М., 2006 – 145с.

1. Социальна работа \ Под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. – г. Ростов-на-Дону, 2006. – 576с.

1 Существуют детские дома для очень маленьких детей (учреждены недавно для детей от 1,5 до 3-х лет), для детей дошкольного возраста (до 7 лет), для детей школьного возраста и дома для смешанных возрастных групп. Последний тип является преобладающим.

2 Интернаты для детей, оставшихся без родительского попечения, являются лишь частью более крупной системы «общеобразовательных школ - интернатов». На 2005 год насчитывалось 750 таки интернатов, где воспитывались 260 тыс. детей.

3 Прием детей в интернаты (равно как и выписка из них) регулируется Приказом № 35 от апреля 1979 г. И Приказом № 122 от ноября 1980 г. Министерства социальной защиты РСФСР.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Особенности внутрисемейных отношений в семьях с созависимостью
Можно полагать, что с одной стороны, неблагополучие в семье имеет большое значение в формировании аддиктивного поведения подростка, а с другой - очевидно, что при наркотизации одного из членов семьи, деформируется вся система внутрисемейн ...

Функции социологии
1)теоретико-познавательная (соц-я накапливает знания, систематизирует их, стремится составить наиболее полную картину соц. .отношений и процессов в совр. мире). 2)информационная (систематизация описания исследований в виде аналитич. запи ...

Профессионализм личности и деятельности социального работника. Подготовка специалиста как первый этап профессионально-личностного развития и формирование специалиста по социальной работе
Специалист по социальной работе, оптимизируя жизненную ситуацию личности или группы людей, влияет на процесс трансформации социума в целом. Осуществляя профессиональную деятельность, он непосредственно или опосредованно влияет на клиента ...