По средствам компаративного кроссрегионального сравнения по стратегии наибольшего различия были выявлены следующие сходства и незначительные различия. На создание официальной Общественной Палаты Калининградской области оказал влияние комплекс факторов, связанный как с деятельностью региональных властных структур, так и распоряжение федерального уровня. А на создание Общественной палаты Иркутской области оказала влияние инициатива президента, а вследствие Общественной палаты федерального уровня и её председателя, а так же, в результате, и инициатива губернатора. Так отличие существует в истории создания, так как в Калининградской области законодательно незакреплённая Общественная палата существовала с 2001 года, а в Нижегородской области это принципиально новый институт.

Общественная палата Калининградской области и Нижегородской областей это институт гражданского общества, который призван осуществлять связь между жителями региона с органами власти. Они действуют на основании идентичных законодательств, разработанных на основе федерального. Имеют одинаковую структуру. Губернатор в данных регионах играет в работе палат важную роль. А так же обе палаты активно сотрудничают с Федеральной.

В-четвёртых:

Результате сравнения нормативно-правовой базы федерального и регионального уровня, а так же и направлений их деятельности было обобщено, что Общественная палата в России - это институт гражданского общества, который призван обеспечить взаимодействие граждан с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод.

Институт общественных палат на федеральном и региональном уровне имеет одинаковые законодательно закреплённые черты. Палаты осуществляют свою деятельность согласно регламенту и кодексу этики, а так же выпускают ежегодные отчёты о своей деятельности. Все палаты финансируются за счёт бюджета, имеют одинаковые полномочия и права, способ осуществления деятельности и методы работы. Общественные палаты в России не являются юридическими лицами и не имеют законодательной инициатив и не имеют политической власти. Их решения носят исключительно рекомендательный характер и их эффективность, как региональных, так и федеральных, зависят от авторитета участников, их личных связей и рычагов воздействия на органы, обладающие политической властью. Так же деятельность палат зависит от органов исполнительной власти, так как губернатор или президент, соответственно, могут отозвать кого-либо из членов аппарата.

Их деятельность активно освещается в средствах массовой информации. Отличие есть только лишь в истории образования палат. Так же из-за различной специфики регионов различаются основные вопросы, требующие решения, а соответственно комиссии и рабочие группы по их решению. По мнению части экспертов, Общественные палаты созданы исполнительной властью для того, что бы они исполняли функцию выражения общественных интересов, которую должен выполнять Парламент в России.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

"Социологии марксизма"
Принципиальный вопрос, имеющий для социологии первостепенное значение, — это вопрос о взаимодействии материальных и духовных ценностей в жизни общества. Маркс выдвинул и обосновал ту независимую переменную, которая, по его мнению, играет ...

Место Э.Дюркгейма в истории социологии
Дюркгейм оказал огромное влияние на развитие западной социологии, наряду с Марксом, Вебером, Парето; рассматривал важнейшие для теоретической социологии проблемы, такие как «природа общества, его интегративное начало, его «здоровое» и пат ...

Совершенствование управления социальными процессами (на примере Национального проекта "Здоровье"). Описание национального проекта: причины введения, задачи, направления и социально-политич
Состояние здоровья населения в 2005 году характеризовалось низким уровнем рождаемости (10,2 случая на 1 000 населения), высоким уровнем общей смертности (16,1 случая на 1 000 населения), особенно среди мужчин трудоспособного возраста [При ...