По средствам компаративного кроссрегионального сравнения по стратегии наибольшего различия были выявлены следующие сходства и незначительные различия. На создание официальной Общественной Палаты Калининградской области оказал влияние комплекс факторов, связанный как с деятельностью региональных властных структур, так и распоряжение федерального уровня. А на создание Общественной палаты Иркутской области оказала влияние инициатива президента, а вследствие Общественной палаты федерального уровня и её председателя, а так же, в результате, и инициатива губернатора. Так отличие существует в истории создания, так как в Калининградской области законодательно незакреплённая Общественная палата существовала с 2001 года, а в Нижегородской области это принципиально новый институт.

Общественная палата Калининградской области и Нижегородской областей это институт гражданского общества, который призван осуществлять связь между жителями региона с органами власти. Они действуют на основании идентичных законодательств, разработанных на основе федерального. Имеют одинаковую структуру. Губернатор в данных регионах играет в работе палат важную роль. А так же обе палаты активно сотрудничают с Федеральной.

В-четвёртых:

Результате сравнения нормативно-правовой базы федерального и регионального уровня, а так же и направлений их деятельности было обобщено, что Общественная палата в России - это институт гражданского общества, который призван обеспечить взаимодействие граждан с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод.

Институт общественных палат на федеральном и региональном уровне имеет одинаковые законодательно закреплённые черты. Палаты осуществляют свою деятельность согласно регламенту и кодексу этики, а так же выпускают ежегодные отчёты о своей деятельности. Все палаты финансируются за счёт бюджета, имеют одинаковые полномочия и права, способ осуществления деятельности и методы работы. Общественные палаты в России не являются юридическими лицами и не имеют законодательной инициатив и не имеют политической власти. Их решения носят исключительно рекомендательный характер и их эффективность, как региональных, так и федеральных, зависят от авторитета участников, их личных связей и рычагов воздействия на органы, обладающие политической властью. Так же деятельность палат зависит от органов исполнительной власти, так как губернатор или президент, соответственно, могут отозвать кого-либо из членов аппарата.

Их деятельность активно освещается в средствах массовой информации. Отличие есть только лишь в истории образования палат. Так же из-за различной специфики регионов различаются основные вопросы, требующие решения, а соответственно комиссии и рабочие группы по их решению. По мнению части экспертов, Общественные палаты созданы исполнительной властью для того, что бы они исполняли функцию выражения общественных интересов, которую должен выполнять Парламент в России.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Формирование политического сознания
Становление личности гражданина, члена той или иной политической системы происходит в процессе политической социализации, которая формирует политическое сознание и политическое поведение индивида. Социализация (от лат. socialis - oбществ ...

Семья осужденного как путь реабилитации осужденного
Одной из важнейших сфер социальной адаптации человека является семья. По поводу роли семьи в становлении нормальной или аномальной личности, формирования различных отклонений написано достаточно много литературы. Для нас семью необходимо ...

Социальная политика государства как инструмент социальной поддержки семьи. Опыт зарубежных стран по социальной политике
Соединенные Штаты Америки – страна с либеральной моделью демократии. Это означает, что ответственность за благополучие гражданина – социальное, экономическое, медицинское, психологическое – лежит на нем самом. Государство в такой ситуац ...