Изучение особенностей социализации воспитанников детского дома с различным периодом пребывания (на примере МОУ «Демьяновский детский дом»). Управление процессом социализации воспитанников МОУ «Демья
Страница 3

Социологическая информация » Особенности социализации воспитанников детского дома с различным периодом пребывания » Изучение особенностей социализации воспитанников детского дома с различным периодом пребывания (на примере МОУ «Демьяновский детский дом»). Управление процессом социализации воспитанников МОУ «Демья

9. Диспуты и дискуссии

10. К методам изучения личности воспитанника относятся: наблюдение, индивидуальные беседы, анкетный опрос, психологическая диагностика (см. Приложение 4).

Ежегодно выпускники 9 классов поступают для дальнейшего обучения в профессиональные лицеи, средние учебные заведения г. Тотьмы и г. Вологды.

Получение специальности

5. «Я-гражданин» цель: формирование у воспитанников активной гражданской позиции, правового сознания, повышать уровень правовой культуры, знаний и представлений о символах государства, области, района.

Мероприятия проводим согласно тематического планирования. Дети знают историю происхождения российской символики, о необходимости службы в армии, уважают свою Родину, край, в котором они живут. В течение нескольких лет оказывают помощь ветеранам, труженикам тыла, вдовам, ухаживают за могилой И.Е. Харина с 2001 года, с 2006 года К.И. Агафоновой. В 2005 году создана и действует детская организация самоуправления «Дружная семья», участие в районной конференции «Мир через культуру», участие в областной акции «Я-гражданин».

Формируя всесторонне развитую личность, педагоги уделяют большое внимание активизации творчески – познавательной деятельности наших детей в процессе кружковой работы на базе детского дома. Организованы и работают по программам 4 кружка под руководством педагогов и специалистов детского дома. В настоящее время прослеживается 94% занятость детей в кружках, секциях, учреждениях дополнительного образования детей.

Продолжением учебного процесса в детском доме является организация самоподготовки. Воспитатели постоянно посещают школу, участвуют в родительских собраниях, наблюдают за работой воспитанников на уроках, поддерживают личную связь с учителями и классными руководителями.

Одним из условий социализации воспитанников в общество является успешность обучения ребёнка в школе. Данный вопрос имеет важнейшее значение в работе педагогического коллектива детского дома. Дети обучаются в МОУ «Демьяновская основная общеобразовательная школа».

Анализ социального состава воспитанников.

Социальный статус воспитанников:

Дети – сироты -0;

Дети, родители которых лишены родительских прав -15;

Дети, у которых нет одного из родителей (умер) – 9;

Дети, отобранные у родителей по суду -15;

Дети, у которых один или оба родителя осуждены -2;

Дети из семей с деликвентным поведением (алкоголизация, наркомания) – 15;

Дети одиноких матерей и отцов – 2.

Защита гражданских прав воспитанников детского дома.

Оформление необходимых документов: паспортов, ИНН, пенсионное удостоверение, пенсионное страховое свидетельство, регистрация по месту пребывания.

Имеют: паспорт -4 детей;

Свидетельство о рождении -15 детей;

Медицинский полис -15 детей;

ИНН -13 детей;

Пенсионное страховое свидетельство 15 детей;

Пенсионное удостоверение – 9 детей;

Сберегательную книжку – 15 детей;

Регистрацию по месту пребывания – 15 детей.

Целью деятельности детского дома как социального института является успешная социализация воспитанников, их интеграция в современном обществе. Процесс социализации сложен для детей, воспитывающихся в нормальной, полноценной семье, а тем более он сложен для детей, воспитывающихся в условиях материальной депривации и при наличии определенных отклонений в развитии. Для обеспечения успешной социальной адаптации воспитанников, их готовности к вступлению в самостоятельную жизнь необходимо как можно раньше коррекционно-развивающую работу. Эффективной формой организации образовательно-воспитательного процесса в детском доме является комплексное сопровождение воспитанников в процессе их развития, воспитания и обучения.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Потребности и способности человека
Потребность – это состояние человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах и действиях, необходимых для его существования и развития и выступающее источником его активности, организующее познавательные процессы, воображение и по ...

Социальная работа по подготовке осужденных к освобождению
Отбывание наказания в виде лишения свободы связано с рядом негативных факторов, которые затрудняют социальную адаптацию лиц, освобождаемых из исправительного учреждения. Ослабление семейных, родственных связей, потеря навыков рациональног ...

Главная задача социолога.
Главной задачей социолога по Марксу является рассмотрение существующих способов производства и поиск противоречий материального и классового различия существования индивидуумов, которые могли бы привести к революции – главной движущей сил ...