Изучение особенностей социализации воспитанников детского дома с различным периодом пребывания (на примере МОУ «Демьяновский детский дом»). Управление процессом социализации воспитанников МОУ «Демья
Страница 3

Социологическая информация » Особенности социализации воспитанников детского дома с различным периодом пребывания » Изучение особенностей социализации воспитанников детского дома с различным периодом пребывания (на примере МОУ «Демьяновский детский дом»). Управление процессом социализации воспитанников МОУ «Демья

9. Диспуты и дискуссии

10. К методам изучения личности воспитанника относятся: наблюдение, индивидуальные беседы, анкетный опрос, психологическая диагностика (см. Приложение 4).

Ежегодно выпускники 9 классов поступают для дальнейшего обучения в профессиональные лицеи, средние учебные заведения г. Тотьмы и г. Вологды.

Получение специальности

5. «Я-гражданин» цель: формирование у воспитанников активной гражданской позиции, правового сознания, повышать уровень правовой культуры, знаний и представлений о символах государства, области, района.

Мероприятия проводим согласно тематического планирования. Дети знают историю происхождения российской символики, о необходимости службы в армии, уважают свою Родину, край, в котором они живут. В течение нескольких лет оказывают помощь ветеранам, труженикам тыла, вдовам, ухаживают за могилой И.Е. Харина с 2001 года, с 2006 года К.И. Агафоновой. В 2005 году создана и действует детская организация самоуправления «Дружная семья», участие в районной конференции «Мир через культуру», участие в областной акции «Я-гражданин».

Формируя всесторонне развитую личность, педагоги уделяют большое внимание активизации творчески – познавательной деятельности наших детей в процессе кружковой работы на базе детского дома. Организованы и работают по программам 4 кружка под руководством педагогов и специалистов детского дома. В настоящее время прослеживается 94% занятость детей в кружках, секциях, учреждениях дополнительного образования детей.

Продолжением учебного процесса в детском доме является организация самоподготовки. Воспитатели постоянно посещают школу, участвуют в родительских собраниях, наблюдают за работой воспитанников на уроках, поддерживают личную связь с учителями и классными руководителями.

Одним из условий социализации воспитанников в общество является успешность обучения ребёнка в школе. Данный вопрос имеет важнейшее значение в работе педагогического коллектива детского дома. Дети обучаются в МОУ «Демьяновская основная общеобразовательная школа».

Анализ социального состава воспитанников.

Социальный статус воспитанников:

Дети – сироты -0;

Дети, родители которых лишены родительских прав -15;

Дети, у которых нет одного из родителей (умер) – 9;

Дети, отобранные у родителей по суду -15;

Дети, у которых один или оба родителя осуждены -2;

Дети из семей с деликвентным поведением (алкоголизация, наркомания) – 15;

Дети одиноких матерей и отцов – 2.

Защита гражданских прав воспитанников детского дома.

Оформление необходимых документов: паспортов, ИНН, пенсионное удостоверение, пенсионное страховое свидетельство, регистрация по месту пребывания.

Имеют: паспорт -4 детей;

Свидетельство о рождении -15 детей;

Медицинский полис -15 детей;

ИНН -13 детей;

Пенсионное страховое свидетельство 15 детей;

Пенсионное удостоверение – 9 детей;

Сберегательную книжку – 15 детей;

Регистрацию по месту пребывания – 15 детей.

Целью деятельности детского дома как социального института является успешная социализация воспитанников, их интеграция в современном обществе. Процесс социализации сложен для детей, воспитывающихся в нормальной, полноценной семье, а тем более он сложен для детей, воспитывающихся в условиях материальной депривации и при наличии определенных отклонений в развитии. Для обеспечения успешной социальной адаптации воспитанников, их готовности к вступлению в самостоятельную жизнь необходимо как можно раньше коррекционно-развивающую работу. Эффективной формой организации образовательно-воспитательного процесса в детском доме является комплексное сопровождение воспитанников в процессе их развития, воспитания и обучения.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы: