Для повышения эффективности и результативности социальной работы большое значение имеет учет специфики, социального положения, потребностей и интересов различных групп населения, данные которого используются органами социальной защиты, социальными службами, практическими социальными работниками в своей деятельности.

Система обучения социальных работников должна обеспечивать подготовку специалистов, умеющих налаживать межличностные отношения с клиентом, воздействуя как на социум, на условия жизнедеятельности человека, так и на него самого, стимулируя его на реализацию внутреннего потенциала, на социальную активность. Только в этом случае удается создать эффективную систему социальной защиты, умело восстанавливать взаимодействие между людьми, улучшать качество их жизни.

А.А. Карловская и Ю.А. Праскова (АмГУ) в своем докладе «Современная государственная молодежная политика в аспекте регионального развития» делают следующие выводы: «Молодежная политика должна быть основана на следующих направлениях:

- развитие творческого, научного, спортивного и иного потенциала молодежи;

- повышение уровней нравственной, правовой, политической культуры молодых людей, а также пропаганда здорового образа жизни, национальных, культурных и семейных ценностей;

- создание единого информационного пространства, способного обеспечить повсеместный доступ молодежи к необходимой информации, его позитивное оформление;

- интеграция государственного и коммерческого секторов экономики в целях стимулирования активности молодежи;

- поощрение создания и поддержка молодежных объединений организаций, коллективов и движений» /5, с.194 – 195/.

Главный акцент в социальной работе с молодежью делается не на предоставлении необходимой помощи, а на минимальной стартовой поддержке. Тем самым государство снимает с себя обязательство всемерной опеки, что уменьшает материальные затраты и стимулирует раскрытие способностей молодых людей, творческий начал посредством развития сети социальных центров. Специфика социальной работы с молодежью заключается в том, что молодежь рассматривается не как объект воспитания, а как субъект социального действия, социального обновления.

Социальные службы должны:

- оказывать поддержку преимущественно в связи с проблемами жизненного старта (следовательно, предоставлять более широкий комплекс услуг);

- учитывать особенности молодежной субкультуры;

Разрабатывать и апробировать инновационные программы, привлекать общественные организации.

Основными целями социальной работы с молодежью являются:

- создание системы социального обслуживания молодежи как государственно-общественной целостной системы социально-психологического сопровождения человека;

- выявление факторов, обусловливающих развитие асоциального поведения несовершеннолетних и молодежи;

- оказание экстренной помощи несовершеннолетним и молодежи, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации;

- увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;

- создание условий, при которых человек, несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненных кризис, может сохранять чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих;

- достижение такого результата, когда у клиента отпадает необходимость в помощи социального работника (конечная цель).

Сегодня необходимо создавать в социуме условия и механизмы оптимальной социализации молодежи и перехода к новому уровню социальной работы – от отдельных центров и традиционных технологий к государственной межведомственной политике социального обслуживания, созданию системы социальных служб с разветвленной инфраструктурой.

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Функции социальных институтов.
Функция закрепления и воспроизводства общественных отношений. Она связана со стандартизацией поведения в определенных сферах, со стандартизацией социальных связей (задать правила игры). Функции семьи: · репродуктивная функция т.е. функц ...

Концепция семейной политики Рязанской области на 2007-2015 годы как вариант совершенствования социальной защиты семьи
Одним из социальных институтов, формирующих поведение людей в демографической сфере, является семья. По данным Всероссийской переписи населения 2002 года в Рязанской области учтено 363,7 тыс. семей, в которых проживает 968,4 тыс. человек, ...

Концепция личности Фрейда
Другой образ личности возник под влиянием идей австрийского психиатра и психолога 3. Фрейда (1856—1936), рассматривавшего человека как систему нужд, а общество — как систему запретов, табу. Бессознательные (в первую очередь сексуальные) с ...