Правовой инструментарий соц. работы
Страница 2

Социологическая информация » Социальная педагогика » Правовой инструментарий соц. работы

Вторая часть Конвенции

Статьи 41-45 упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и механизмах контроля за исполнением участниками Конвенции.

Третья часть Конвенции

Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции.

Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объеме прав, определенных для ребёнка. Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции (см. статьи 12-17).

1.Нормативно-правовые основы соц-пед.д-ти:

- конвенция ООН о правах реб-ка (1990)

- ФЗ «Об осн-х гарантиях прав реб-ка в РФ» (1998)

- Всемирная декларация об обеспечении выживания,защиты и развития детей (1990)-Декларация прав реб-ка (1959)

-Всеобщая декларация прав человека (1948)

-ФЗ «О ветеранах» (2000)

-ФЗ «О защите инвалидов в РФ»(1995)

2.Технологии соц-пед защиты прав реб-ка:

-соц-пед защита прав реб-ка:

*на воспитание в семье

*на образ-ние

*на охрану зд-я

*на развитие способностей

*на участие в тр.д-ти

- д-ть соц.педагога по разрешению споров о воспитании детей

- соц-пед.защита имущественных прав несовершеннолетних

К осн.федер.законам и подзаконным актам, рег­ламентирующим д-ть соц.педагога, можно так­же отнести федеральные законы РФ «Об образовании» (1996), «О дополнительных гарантиях по соц.защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (1996), «О соц.защите инвалидов в РФ» (1995), Основы законодательства РФ«Об охране здоровья граждан» (1993) и др.; указы Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершен­нолетних, защите их прав» (1993), «О мерах по соц.под­держке многодетных семей» (1992) и др.; постановления Прави­тельства РФ«О Типовом положении о спе­циальном уч-восп.учреждении для детей и под­ростков с девиантным поведением» (1995), «О межведомствен­ной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ» (1994) и др. Отдельное значение имеют подведомственные акты и законотворчество органов местного самоупр-я.

отечес.школы и педагогики на каж. этапе соц-исторического развития.

ФЗ «Об осн-х гарантиях прав реб-ка в РФ» (1998)

Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

Статья 4. Цели государственной политики в интересах детей

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации

Глава II ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 6. Законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации

Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов

Статья 8. Установление государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей

Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания.

Статья 10. Обеспечение прав детей на охрану здоровья.

Статья 11. Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости.

Статья 13. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей

Статья 14. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Статья 15. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Глава III ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГАРАНТИЙ ПРАВ РЕБЕНКА

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Стратегии социального исследования. Типы исследовательских стратегий
Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление исследования. Выделяют следующие тип ...

Основные особенности отношения молодежи г. Красный Кут к гражданскому браку
В ходе анкетирования было опрошено 80 человек. Опрос проводился в четырех возрастных подгруппах: 1) от 18 до 20 лет; 2) от 21 до 23 лет; 3) от 24 до 26 лет; 4) от 27 до 29 лет. В каждой подгруппе было опрошено по 20 человек (10 женщин и 1 ...

Проблема аномии в современном российском обществе
Современное российское общество уже достаточно длительное время пребывая в условиях глубочайшей трансформации не может не испытывать дисфункциональные напряжения. Сравнительно поздний переход к рынку, своеобразие исторических, ментальных ...