Безработица – одна из самых больших и трудноразрешимых проблем современной России. В основном, задачу защиты занятости граждан приписывают к обязанностям государства. Но, к сожалению, государство не может в полной мере выполнить эти обязанности. Это связано с общей нестабильностью в обществе, социально-экономическим кризисом в стране. Ныне в России по официальным данным более 5 млн. безработных, а по другим источникам от 5 до 15 миллионов. Как показывают социологические исследования, в числе безработных в России оказываются в первую очередь неквалифицированные или малоквалифицированные работники, не готовые к переквалификации, работники нерентабельных, убыточных предприятий, "слабые" демографические группы - молодежь, пожилые, женщины с детьми, которые составляют 70% безработных. Каковы же наиболее эффективные пути выхода из данной сложившейся ситуации?

Одной из наиболее многообещающих социальных технологий помощи безработным является их профессиональная подготовка и переподготовка, повышение квалификации. Все программы подготовки и переподготовки должны иметь прикладной, локальный характер. Только на конкретной территории можно определить, кадры какой специальности нужны здесь и могут найти применение в регионе.

Для отдельных категорий населения (освобожденных из мест заключения, бомжей и т.д.) можно использовать проведение общественных работ. Как правило, такие работы общедоступны и не требуют длительной профессиональной подготовки. Их финансируют предприятия, для которых выполняются эти работы, а также используются средства местного бюджета и государственного фонда занятости.

И все же при всем при этом, главная нагрузка последствий безработицы ложится на обычного безработного. Возможностей по переподготовке не всегда хватает, найти работу по специальности, либо просто "подходящую" не представляется возможным.

Современная нестабильность вкупе с незащищенностью оказывает негативное психическое воздействие на человека. Так, например, отсутствие надлежащей правовой поддержки приводит к тому, что многие люди после 45-50 лет начинают "трястись" за собственное место в связи с тем, что людей после 50 лет наниматели предпочитают не брать. И, хотя это нарушает права человека, никто не может защитить его, так как соблюдение этого правила болезненно может сказаться на производствах.

Какова же роль социального работника в решении проблем безработных? На наш взгляд, можно сформулировать следующие рекомендации:

Во-первых, социальные работники должны выявлять семьи безработных, наблюдать за ними, изучать их состояние, потребности.

Социальный работник может содействовать в юридической помощи: отстаивать интересы безработных и их семей, предоставления различных консультационных услуг по правовым услугам, трудовому и социальному законодательству, в том числе защита прав безработных в случае необоснованного увольнения, неправильной выплаты пособий и т.д.

Социальный работник может направлять нуждающихся в службу психологической помощи населению, вследствие того, что безработные часто находятся в состоянии стресса.

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Особенности зарубежного социально-педагогического опыта (на примере стран Западной Европы и США). Участие взрослых в воспитательном процессе
Эти особенности представляют интерес для соц педагога, так как в разных странах создана своя система соц работы с семьей и детьми, накоплен интересный опыт рабо­ты с больными детьми и семьями «риска», работы соц педагога в школе и микрора ...

Информационная цивилизация
В течении более 2,5 тыс. лет, вплоть до сер. ХХ века, информация воспринималась как передача сообщения. С появлением кибернетики стало ясно, что информация имеет отношение к процессам управления и развития, обеспечивающим выживаемость люб ...

ANDROGYN GOTH
Андрогинные готы – выделяются в основном только за счет внешнего вида. Большая часть андрогинных готов выглядит так, что тяжело понять, представитель какого пола перед нами. Лица мужского пола часто носят юбки, часто тяготеют к «фетиш - э ...