Социальная защита от безработицы отдельных категорий граждан
Страница 6

Социологическая информация » Проблема безработных и пути их решения в современном обществе » Социальная защита от безработицы отдельных категорий граждан

В условиях продолжающегося сокращения численности Вооруженных сил России, спада объемов производства в стране, закрытия и перепрофилирования ряда предприятий, конверсии военного производства проблема социальной защиты военнослужащих - трудоустройства и профессионального обучения становится все более актуальной. Отражается она и на рынке труда всех субъектов Российской Федерации, где с каждым годом увеличивается численность этой категории граждан, многие из которых изъявляют желание трудиться в различных отраслях экономики. [56, c.8]

В 2001 году в службы занятости России обратилось около 65 тыс. граждан, уволенных с военной службы, из них только примерно 39% было трудоустроено. Низкий уровень трудоустройства этой категории граждан, как показывает опыт региональных служб занятости, связан со следующими причинами:

- незнание большинством бывших военнослужащих основ действующего законодательства и нормативных актов по вопросам трудоустройства и переподготовки на гражданские специальности;

- отсутствие систематической и налаженной консультационной работы в воинских частях и гарнизонах с военнослужащими перед увольнением, не получают необходимой информации о наличии, структуре, функциях и возможностях государственной службы занятости;

- определенное психологическое состояние бывших военнослужащих, являющееся сдерживающим фактором их обращения к услугам государственной службы занятости;

- отсутствие должной координации действий государственных структур (администрации, военкомата, органов социальной защиты, органов управления образованием, органов службы занятости и пр.) с организациями, занимающимися трудоустройством и социальной адаптацией бывших военнослужащих;

- экономические трудности с выделением льготных кредитов офицерам-предпринимателям на открытие собственного дела;

- наличие больших проблем с трудоустройством офицеров - инвалидов, участников войн в Афганистане и Чечне;

- несоответствие системы профобучения и переподготовки с системой трудоустройства граждан, уволенных с военной службы;

- недостаточное проведение ярмарок вакансий, конференций, семинаров по проблемам трудовой и социальной адаптации бывших офицеров;

- слабая увязка целевых программ с участием Комиссии Европейского союза с созданием новых рабочих мест с целью трудоустройства офицеров после переподготовки. Как показала практика, более 80% офицеров после переподготовки по этим программам трудоустраиваются самостоятельно. Кроме того, часть разрабатываемых программ и документов слабо согласовано с новыми социально-экономическими условиями в стране;

- недостаточная работа специалистов служб занятости с работодателями по вопросам трудоустройства бывших военнослужащих. Как правило, работодатели имеют слабое представление об интеллектуальных возможностях бывших кадровых офицеров и предлагают им в основном низкооплачиваемые должности, доля которых в банке вакансий составляет около 80%. [39, c.6-9]

Комплексный подход к вопросам трудовой и социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, должен предусматривать:

- правовую основу переподготовки и трудоустройства бывших военнослужащих;

- организацию переподготовки бывших военнослужащих на гражданские специальности (профессии), в том числе методом дистанционного обучения;

- содействие в предпринимательской деятельности путем предоставления офицерам и их семьям льготных кредитов;

- создание координационных центров в регионах по трудоустройству военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей;

- создание в военных учебных заведениях и центрах по переподготовке военных, а также в структурах, где они проходят службу, сети информационных пунктов, где размещалась бы информация об условиях трудоустройства, формах переобучения, социально-правовой защите военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей. В определенные дни в этих центрах специалист службы занятости должен вести прием и давать консультации по всем вопросам трудовой и социальной адаптации военнослужащих, в том числе по профессиональной ориентации;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Методы социальной работы с молодежью.
Под методами понимаются способы, совокупность приемов и операций в социальной работе; способы достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи. ...

Социально-культурные институты
Социально-культурные институты - одно из ключевых понятий курса. В самом широком смысле оно распространяется на все сферы общественной и социально-культурной практики, рассмотренные нами в предыдущем разделе, а также относится к любому из ...

Анализ динамики въезда, выезда и пребывания на территории Республики Марий Эл иностранных граждан и лиц без гражданства
За 12 месяцев 2009 года в Республике Марий Эл на миграционный учет поставлено 8043 иностранных гражданина и лица без гражданства, что на 4,5% выше аналогичного показателя прошлого года. Из них 950 иностранцев по месту жительства и 7093 – ...