Программа занятости населения - инструмент реализации социальной политики города
Страница 3

Социологическая информация » Проблема безработных и пути их решения в современном обществе » Программа занятости населения - инструмент реализации социальной политики города

В течение 2001 года статус безработного получили 9,4 тысяч человек (за 9 месяцев 2000 года - 10 тысяч человек).

Средняя продолжительность периода безработицы увеличилась с начала года с 4,5 до 5 месяцев.

Ослаблена работа с длительно стоящими на учете безработными. Если на начало года хронически безработных (продолжительность безработицы более 1 года) в общем числе безработных насчитывалось 4,2%, к началу октября текущего года этот показатель увеличился в 1,5 раза и составил 6,2%.

В январе-сентябре ежемесячно поступали в центры занятости районов сведения о наличии на предприятиях города 7 тыс. вакансий. По состоянию на 01.10.2001 года на одного ищущего работу приходилось в среднем три вакансии (по рабочим специальностям - 8 вакансий на одного ищущего работу, по специальностям служащих - один человек на одну вакансию). Соотношение количества обратившихся граждан в органы службы занятости к количеству заявленных работодателями вакансий свидетельствует о сложившейся в Уфе безработице.

Анализ причин неполного заполнения заявляемых работодателями вакантных рабочих мест показывает, что структурный характер безработицы определяется рядом негативных факторов, среди которых главным является неудовлетворительное финансово-экономическое состояние большинства предприятий города.

По причинам низкого уровня заработной платы, а порой и задержки ее выплаты, не заполняется значительная часть вакантных рабочих мест. Так, из 21,1 тысячи вакантных рабочих мест (по состоянию на 01.10.2001 года) 16% (3,4 тысячи) составили заявки, в которых заработная плата указывалась "по договоренности", 31,8% (6,7 тысяча - заработная плата составляла менее величины прожиточного минимума (1453 руб.).

Значительное место занимают причины, связанные с несоответствием профессионального уровня предлагаемой рабочей силы предъявляемым работодателями требованиям и условиям.

При этом работодателями не практикуется подготовка кадров на базе учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

За январь-сентябрь при содействии центров занятости районов нашли работу, в том числе и временного характера, 19,8 тысяч человек, 1,5 тысяч из числа безработных направлены на профессиональное обучение для получения новой профессии, специальности. Среди граждан, направленных на обучение, 1201 человек (80,1%) - женщины, 741 - молодежь, 26 - инвалиды, 15 человек - уволенные с военной службы.

Обучение проводилось по трем основным направлениям: по профессиям, пользующимся устойчивым спросом на рынке труда, по заявкам работодателей под гарантированное рабочее место, для занятия предпринимательской, индивидуально-трудовой деятельностью.

Обучение осуществлялось на базе 29 учебных заведений по 53 профессиям, в основном (78,3%) - по рабочим.

Безработные граждане после переобучения получили такие профессии, как: водитель автомобиля, контролер-кассир, оператор котельной парикмахер, портной, пользователь ПЭВМ, секретарь-референт, художник компьютерной графики, электрогазосварщик, бухгалтер (повышение квалификации), мастер по ремонту ПЭВМ, лифтер, менеджер, медицинская сестра, клейщик резиновых изделий, облицовщик-плиточник, официант-бармен, повар-кондитер.

За 9 месяцев текущего года центры занятости населения города трудоустроили в счет квоты 1344 человека, из них инвалидов-100, молодежи до 18 лет - 89, освободившихся из мест лишения свободы - 27, выпускников - 207 человек.

В общественных работах участвовали 1673 человека. Общественные работы были организованы по благоустройству и озеленению территорий, оказанию помощи отделам социальной защиты, статистики (подготовительная работа к переписи населения), райвоенкоматам (работа с документами), инвалидам и участникам Великой Отечественной Войны (уборка квартир, стирка белья), по уборке подъездов. [6, c.101-103]

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Политика государства на рынке труда
Государственная политика на рынке труда делает особенно отчетливым переход системы чистого страхования по безработице к поиску профилактических мер по предотвращению возможных трудностей в трудовой деятельности и на рынке труда. Социальн ...

Виды социологических исследований
Несмотря на то, что каждое социологическое исследование, претендующее на цельность и законченность, включает вышеназванные этапы, единой, унифицированной формы социологического анализа, пригодной для изучения различной сложности проблем, ...

Основные тенденции развития современного образования
В настоящее время образование и система подготовки кадров становится главным средством обеспечения конкурентоспособности страны. Среди важных явлений и процессов мирового масштаба, которые происходят в конце XX начале XXI — смена механизм ...