Политика российского государства в регулировании демографических процессовСтраница 2
В этой связи особое значение имеет механизм взаимодействия бюджетной системы РФ в реализации мер демографической политики.
В настоящее время особую значимость приобретает разграничение функций в проведении мер демографической политики между Федерацией, регионами и местными органами власти. Применительно к социально-демографической сфере последовательная федерализация бюджетных отношений должна способствовать формированию ресурсной базы, достаточной для ее развития и совершенствования. Однако в современных условиях не представляется возможным добиться полного решения этой задачи. Несмотря на то, что действующим в России законодательством утверждена трехуровневая бюджетная система, соответствующая характеру устройства федеративного государства, на самом деле еще сохранились принципы построения и механизмы функционирования, полностью отвечавшие характеру и методам административно-командной системы управления народным хозяйством страны[4, с. 24.].
Для устранения недостатков необходимо создание системы межбюджетных отношений, предусматривающей следующие меры:
— четкое разграничение полномочий в проведении демографической политики между уровнями государственной власти;
— приведение в максимально возможное соответствие налоговых поступлений и иных доходов региональных и местных бюджетов с их необходимыми, установленными законодательно, расходами, что требует принятия решения о большей децентрализации финансово-налоговой системы в стране;
— придание целевого характера части трансфертов Фонда финансовой поддержки субъектов РФ для реализации мер демографической политики.
При этом демографическая политика рассматривается как инструмент (механизм) целенаправленного воздействия (управления) на вполне определенные социальные процессы.
В области создания условий жизнедеятельности семьи, дающих возможность воспитания нескольких детей, основным направлением должно стать обеспечение учета демографического аспекта при разработке и реализации государственной жилищной политики, в том числе:
— поддержание системы жилищных стандартов, обеспечение режима благоприятствования системы жилищных стандартов для семей с детьми;
— содействие развитию рыночных форм обеспечения доступности жилья, наилучшим образом удовлетворяющих жилищные потребности семей, находящихся в активной фазе репродуктивного цикла;
— учет количества детей в семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, при определении размера помощи со стороны государства (безвозмездные субсидии на приобретение жилья и т. п.).
Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться путем:
— предоставления субсидий молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья;
— компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка;
— выделения строительных материалов для индивидуального строительства (в первую очередь в сельской местности);
— предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма;
— воссоздания или организации в отдельных субъектах Российской Федерации новых форм содействия решению жилищных проблем молодежи, подобных молодежным жилищным комплексам и жилищно-строительным кооперативам. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.
В целях создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшения демографической ситуации Правительство Российской Федерации в 2002 г. утвердило подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», входящую в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг. [7, с. 9].
Целью подпрограммы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы дни улучшения демографической ситуации в стране. В основные задачи подпрограммы входят:
— разработка и внедрение в практику субъектов Российской Федерации правовых, финансовых и организационных механизмам оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
— содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;
— привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
Другие материалы:
Контент - анализ
Стремление преодолеть субъективность традиционного анализа породило разработку принципиально иного, формализованного (количественного) метода анализа документов, или контент-анализа, как иногда называют этот метод.
Контент-анализ, или на ...
Слухи как пример неформальной коммуникации
Слухи -
сведения, достоверность которых не установлена и которые передаются от человека к человеку посредством устной речи.
Слухи различают по содержанию, по информационному наполнению, по потребностям.
· слух-мечта
· слух-пугало
· с ...
Массмедийные технологии
Перспективы дальнейшего роста информационного потенциала социально-культурной сферы во многом зависят от современных технологий эффективного использования аудиовизуальных средств, мультимедиа (компьютерных программ) и массмедиатехнологий. ...