Метод кейс-стадиСтраница 2
Так, Э.С. Холл в исследовании отделов регистрации в социальных службах нескольких британских городов уделил особое внимание вопросам методологии, в частности, проблеме "хоуторнского эффекта". Холл замечает, что если на ранних стадиях исследования присутствие исследователя и оказывает определенное влияние на организационный контекст, то с течением времени значение этого эффекта ослабевает и перестает быть существенным. Британский исследователь проводил свое исследование достаточно долго, и работники социальной службы перестали воспринимать его как нечто непривычное: "Я работал в отделе более года, прежде чем занялся непосредственно практиками регистрации клиентов, и к тому времени воспринимался, в значительной степени, как элемент меблировки".[10].
Начиная с 1970 г., стратегия кейс-стади оказалась востребованной за рубежом в управлении социальными службами при оценке их эффективности. Результаты такой работы, проводимой независимыми экспертами из академических учреждений, содержали не только позитивные оценки, но и критику, а также подробные рекомендации по улучшению деятельности отдельных направлений. Эти отчеты довольно часто публиковались и становились предметом обсуждения в связи с реформами в социальной политике и поиском оптимальных способов администрирования в этой сфере. В Великобритании значительным было внимание, уделяемое изучению социальных служб на местном уровне. Среди работ этого периода заслуживают внимания исследования отдельных видов социальных сервисов и направлений социальной работы, например, с пациентами психиатрических клиник, пожилыми, а также с лицами, совершившими нетяжкие преступления и отбывающими условный срок заключения. Кейс-стади имеет общие корни с методом индивидуальной социальной работы со случаем (case-work), который традиционно практикуется в качестве важной диагностической процедуры для идентификации условий жизни и проблем клиента.
Другие материалы:
Деятельный подход
В рамках культурно-исторической школы Л.С. Выготского (1896—1934) сложилось понимание человека как деятельного существа, преследующего свои цели, задачи, чье поведение и поступки невозможно объяснить только с точки зрения рациональности. ...
Теоретические основы социально-культурной деятельности. Социально-культурная
деятельность как фундаментальное научно-образовательное направление в системе
знаний
Предметное поле социально-культурной деятельности как отрасли науки
Научный статус и общественное признание той или иной науки в значительной мере зависят от степени разработанности ее теоретических основ, которые прежде всего раскрывают ...
Медицинская классификация поведенческих расстройств
Медицинская классификация поведенческих расстройств основана на психопатологическом и возрастном критериях. В соответствии с ними выделяются поведенческие нарушения, сообразные медицинским диагностическим критериям, т. е. достигающие уров ...