Политика в области профилактики аддиктивного поведения
Страница 2

Социологическая информация » Современное состояние проблемы наркозависимости » Политика в области профилактики аддиктивного поведения

1. Снижение предложения - supply reduction. Направленные на предотвращение распространения наркоманий и легкодоступности наркотиков. Как указывает A. Goldstein [1, 253], снижение предложения происходит, в основном, через уменьшение возможности приобрести наркотик потенциальным потребителем. В идеале эта стратегия стремится к полному исключению наркотиков из незаконного оборота. И, несмотря на практическую недостижимость этой цели, снижение предложения происходит за счёт увеличения цены наркотика на улице посредством классических рыночных сил. Здесь необходимо иметь в виду тот факт, что наркоман скорее будет урезать потребление продуктов питания, чтобы приобретать наркотик по более высокой цене, чем уменьшит его потребление. Следует отметить, что спрос на наркотики является чисто эластическим и соответствует изменениям цены. Отсюда - успешное снижение предложения может, в принципе, снизить спрос. Здесь используются барьерные методы.

2. Снижение спроса - demand reduction. Направленные на снижение вреда и неблагоприятных последствий употребления наркотиков для наркозависимых и общества. Объектом здесь являются как потребители наркотиков, так и те, кто ещё не начал их потребление. В первом случае, проводятся мероприятия лечебно-реабилитационного характера имеющие целью устранить потребность в аддиктивном веществе у его потребителя. Во втором случае, усилия направлены на формирование адекватной установки на избежание первичного приёма наркотиков. Здесь используются, в основном образовательные методы.

Существовать подобная деятельность должна в двух формах - в форме программы, которая содержит процедуры и операции (способы и средства деятельности) и в форме собственно деятельности, построенной соответственно конкретной программе.

Для построения программы социальной технологии необходимо использовать социальные показатели - это такие качественно-количественные характеристики объекта, которые отражают меру приближения объекта к необходимому нормальному состоянию [7, 130]. Иными словами, для осуществления профилактики необходима методически правильно проведённая оценка существующей практики и потребностей или нужд в конкретном регионе, причём следует использовать как имеющиеся сведения, так и проводить свои специальные исследования.

Профилактические программы нельзя ни начинать, ни проводить, ни оценивать без мониторинга показателей эпидемиологической ситуации, а также показателей, более быстро возникающих в процессе реализации такой программы.

Так как население является не только объектом профилактической работы, но и субъектом, участвующим в ней, его необходимо активно вовлекать в этот процесс. С этой целью должен проводиться научно обоснованный маркетинг профилактической программы (определение потребностей в профилактике населения, приоритетных каналов информации для её проведения, социальных институтов, которые необходимо с этой целью задействовать). Определяться должны также "мишени" профилактики, в отношении которых должен осуществляться дифференцированный методологический подход. Это, прежде всего:

Страницы: 1 2 3


Другие материалы: