Особенности политического сознания современного студенчества
Страница 4

Социологическая информация » Особенности политического сознания современной студенческой молодёжи » Особенности политического сознания современного студенчества

В результате социологических исследований было установлено, что существуют четыре уровня восприятия мифов студенческой молодежью. На первом уровне миф воспринимается, согласно основным его постулатам, лишь на 25%. На втором уровне воспринимается от 25 до 50% информации, которую несет в себе миф. На третьем уровне воспринимается от 50 до 70% информации, содержащейся в сути того или иного мифа. На четвертом уровне информация не только воспринимается, но и побуждает к определенным активным действиям. Такая ситуация возникает тогда, когда более 70 % информации, которую несет в себе миф, воспринимается респондентами.

В зависимости от степени мифологизации сознания, определились следующие группы студенческой молодежи.

1. Группа лиц, которая не поддалась мифологизации и способна воспринимать все происходящее реалистично.

2.Группа лиц, находящаяся под воздействием мифа, но способная критически действовать.

3. Группа лиц, которая полностью находится под воздействием мифа и, для которой установки мифологического сознания становятся императивами их действий.

Относительно того, как глубоко мифы укоренились в массовом сознании, мы можем судить на основе данных, полученных при анализе прожективных ситуаций. Очевидно, если мифы глубоко проникли в массовое сознание, то человек делает выбор прожективной ситуации в соответствии с имеющимися у него представлениями. Также очевидно, что если миф не внедрился в массовое сознание, то выбор сделан не будет.[55]

Исследователи отмечают, что в массовом сознании молодежи присутствует большое разнообразие мифов различных исторических эпох. Все они находятся в сложном взаимодействии, иногда взаимоподкрепляя друг друга, а когда наоборот, взаимодескредитируя друг друга. «Политические мифы, присутствующие в массовом сознании студенчества, являются сложной динамично развивающейся системой. В зависимости от социальной практики студенческой молодежи, от сложившихся условий политической деятельности мифы меняют свой мобилизационный потенциал, вытесняются на периферию общественных отношений или перемещаются в эпицентр происходящих событий».

Исследователи с сожалением констатируют, что большая часть студенческой молодежи находится под воздействием политических мифов. У нее прослеживается отсутствие четкого представления о реальной действительности. Сознание этой части молодежи неопределенно, у них нет четкой политической позиции.

Они не отдают себе полного отчета в том, что мифы выступают основными механизмами, регулирующими и направляющими их деятельность в различных сферах общественной жизни и, прежде всего, в сфере политики.[56]

Таким образом,

социологические исследования особенностей политического сознания студенческой молодёжи свидетельствуют об отсутствии какой-либо более или менее четкой картины мира, системы ценностей, норм и установок, явные противоречия в сознании, что сказывается и на особенностях политического сознания молодёжи. Политика не является приоритетной сферой интересов молодежи. Интерес молодежи к политике носит в основном ситуативный характер. Основная форма интереса молодежи к политике - информационная; источником информации, как правило, являются СМИ. Большая часть студенческой молодежи находится под воздействием политических мифов. У нее прослеживается отсутствие четкого представления о реальной действительности.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие материалы:

Анализ реализации областной программы «Дети Новосибирской области на 2008-2012 года»
Численность детского населения Новосибирской области (по состоянию на 01.01.2007) составляет около 496042 человек - 19% от общего количества жителей[22]. Из них наиболее уязвимыми категориями детей являются дети-сироты и дети, оставшиеся ...

Зарубежный опыт социальной защиты семьи
Различия между развитым странами в уровне рождаемости - среднем числе рождений на одну женщину - иногда достигают двукратной величины. Предполагается, что эти различия во многом зависят от того, проводится семейная политика или нет, и нас ...

Характер посещения аптек
Большинство посетителей аптек - семейные люди с преобладающим по-казателем численности состава семьи 3–4 человека. Частота обращения в аптеки увеличивается при наличии в семье детей младше 10 лет и взрослых старше 45 лет (рис.7). Состав с ...