Общественные формирования и их типология
Страница 11

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Общественные формирования и их типология

Творческие союзы и общества представителей творческой интеллигенции - профессиональных деятелей литературы и искусства, артистов театров, цирков, филармоний и концертных организаций, студентов и преподавателей вузов и училищ искусства и культуры, непрофессионалов, делающих свои первые шаги в литературе и искусстве, самодеятельных поэтов, писателей, художников, композиторов и других групп.

Одной из старейших творческих организаций России является Союз театральных деятелей (бывшее Всероссийское театральное общество). Созданное в 1983 году, оно в настоящее время объединяет многотысячную армию деятелей профессионального и самодеятельного театра и ставит своей целью всемерно содействовать развитию театрального искусства, оказывать помощь профессиональным и самодеятельным театральным коллективам, вести широкую театрально-просветительную деятельность. В СТД работают творческие советы, секции и методические кабинеты и лаборатории, библиотеки. Союз имеет Дома актера, Дома ветеранов сцены, базы отдыха.

Творческие общества и союзы широко используют клубы, Дома культуры, парки, библиотеки, музеи для проведения творческих встреч с деятелями литературы и искусства, выставок и других мероприятий. С этой целью созданы и работают специальные рекламные, коммерческие подразделения по организации гастрольных выступлений деятелей литературы и искусства и творческих коллективов, художественных выставок и т.д. Творческие союзы и организации издают большое количество журналов, проспектов, бюллетеней, афиш, плакатов и других рекламных материалов.

Таким образом, каждая общественная организация, фонд, движение, формирование помимо своего основного функционального назначения выполняет и совершенно определенную социально-культурную миссию. На ниве социальной и культурной благотворительности, информационной поддержки, участия в многочисленных культурных и образовательных программах и акциях, каждый из общественных субъектов действует, как правило, в рамках только ему присущих функций, которые и отличают его от других организаций.

Эта обособленность носит чисто внешний, относительный характер. То непосредственно, то опосредованно каждый из общественных институтов имеет «выход» в среду культуры, образования, искусства, спорта, досуга, обладает широкими возможностями для творческих связей и сотрудничества с государственными, общественными, коммерческими структурами. Такая сопричастность к проблемам социально-культурной среды характерна не только для официально зарегистрированных общественных формирований (общественно-политических, социально-культурных, молодежных, профессиональных, экологических, феми-нистских, религиозных и других), но для широкого круга других организаций и предприятий, как государственных, так и негосударственных - частных, акционерных и т.д.

Система общественных формирований, организаций, фондов, движений и других институтов объективно служит благоприятной средой, питающей социально-культурную активность людей, дает простор инициативе, поиску, творчеству. Такая среда позволяет поддерживать максимально высокий уровень спонтанной активности людей в сфере культуры и досуга.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Другие материалы:

Ученые учреждения.
Под названием «ученых учреждений» разумеются такие установления, которые имеют своими задачами или специальную разработку тех или других отраслей науки (академии наук, ученые общества, съезды ученых), или содействие развитию наук и образо ...

GYPSYGOTH, HIPPIEGOTH
Для представителей этого течения характерна одежда мешковатого вида и сложной конструкции, ткани различных цветов (например, бархат темно-зеленого, темно-красного и синего цвета), множество различных украшений, амулетов. ...

Детские общественные объединения и организации как институт социализации
В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь в нем функционирует свыше 1300 общественных объединений. Из них 39 молодежных и детских объединений[1]. Детское и юношеское движение как социально-педагогическая реальност ...