Институт Общественной палаты в России на примере Федеральной и Региональных Общественных палат
Страница 2

Социологическая информация » Институт Общественной палаты в России как элемент гражданского общества » Институт Общественной палаты в России на примере Федеральной и Региональных Общественных палат

Палаты функционируют согласно идентичному пакету законов, которые они принимают самостоятельно, за исключением основного Закона, который принимается парламентами. Все палаты функционируют согласно регламенту и кодексу этики, которые разрабатывают самостоятельно на основе основного закона. Но приняты данные законы на разных этапах функционирования палат. В плате федерального уровня и палате Калининградской области регламент был принят на первом же заседании, а в Нижегородской области лишь через два месяца, вместе с кодексом этики. Это можно объяснить наличием опыта функционирования подобной организации. В Калининградской области регламент разрабатывался костяком палаты первого созыва, который был утверждён губернатором для нового созыва. На федеральном уровне регламент также разрабатывался той частью состава палаты, который был утверждён президентом. Кодекс этики на всех уровнях был принят позже.

На первом собрании палаты Федерального уровня присутствовал президент, а на собраниях палат регионального уровня губернатор. Удостоверения членов палат так же были подписаны президентом и губернатором соответственно.

На первом заседании также с подачи губернатора (президента) избирается аппарат общественной палаты, председатель и его заместитель.

Общественные палаты разделены на комиссии. Их количество и направления варьируются в зависимости от основных проблемных вопросов, стоящих перед палатами, их количество не установлено в федеральном законе и является индивидуальным для каждого региона. 6 комиссий в Общественной палате Нижегородской области, 7 комиссий в палате Калининградской области. На федеральном уровне в новом составе 17 комиссий.

Так же по основным актуальным вопросам формируются рабочие группы.

Деятельность федеральной палаты связана в основном с проблемами, которые активно освещаются в средствах массовой информации, а так же федеральная общественная палата инициирует организацию различных общественных мероприятий в регионах.

Институт общественных палат на федеральном и региональном уровне имеет одинаковые законодательно закреплённые черты. Палаты осуществляют свою деятельность согласно регламенту и кодексу этики, а так же выпускают ежегодные отчёты о своей деятельности. Все палаты финансируются за счёт бюджета, имеют одинаковые полномочия и права, способ осуществления деятельности и методы работы. Общественные палаты в России не являются юридическими лицами и не имеют законодательной инициатив и не имеют политической власти. Их решения носят исключительно рекомендательный характер и их эффективность, как региональных, так и федеральных, зависят от авторитета участников, их личных связей и рычагов воздействия на органы, обладающие политической властью. Так же деятельность палат зависит от органов исполнительной власти, так как губернатор или президент, соответственно, могут отозвать кого-либо из членов аппарата.

Их деятельность активно освещается в средствах массовой информации. Отличие есть только лишь в истории образования палат. Так же из-за различной специфики регионов различаются основные вопросы, требующие решения, а соответственно комиссии и рабочие группы по их решению. По мнению части экспертов Общественные палаты созданы исполнительной для того, что бы они исполняли функцию выражения общественных интересов, которую должен выполнять Парламент в России.

В данной главе были рассмотрены две региональные Общественные палаты Калининградской и Нижегородской областей. После подробного анализа их законодательства и деятельности между ними были выделены общие черты, как важная роль губернатора в формировании и осуществлении деятельности палаты. Законодательство и регламент региональных палат основаны на законодательстве и регламенте Федеральной Общественной палаты. Комиссии региональных палат так же идентичны, и имеют лишь незначительные отличия Региональные палаты активно сотрудничают с Федеральной. Порядок формирования Общественных палат в России так же одинаков. Палаты в Регионах России выполняют одинаковые функции и результаты их деятельности так же схожи.

Проект Общественной палаты, созданный правительством, на данный момент развивается самостоятельно. Можно сказать, что по своему масштабу и по масштабу воздействия на общество он оказался значительней, чем на первый вщгляд. Дело прежде всего в его эшелонированности — резкой активизации в связи с формированием Общественных Палат на уровне федеральных округов, регионов. Кроме того, не исключено, что демонстративная активность Общественных Палат призвана сыграть важную имиджевую роль в глазах Запада. По мнению Николая Петрова, в своем нынешнем виде Общественая палата представляет собой некий гибрид колонны «общественных организаций» на Съезде народных депутатов СССР и ельцинского Президентского совета. Функции ее неясны, а механизм формирования демократичен настолько, насколько демократичен сам нынешний режим: первую треть назначает президент по собственному усмотрению, а потом эта «президентская» составляющая устанавливает механизм отбора второй (федеральной) и третьей (региональной) компонент.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Общественные формирования и их типология
Близкими по сути и смыслу социально-культурным общностям является общественные формирования, организации, объединения, движения. Каждое из них представляет собой добровольный, самоуправляемый, некоммерческий общественный институт, созданн ...

Возрастная специфика социально-психологической работы с осужденными
Особенности средовой адаптации человека в каждой возрастной группе разные. Как отмечает такой автор, как А.Ю. Ушатиков [34.С.52] существуют разнообразные периодизации развития человека. Примем за основу следующую: 1. Период: несовершенн ...

История развития СП как науки
Термин «СП» был предложен нем.пед-гом Фридрихом Дистервегом в середине 19 в., но стал активно употребляться т. в начале 20 в. Пед-ка возникла и разв-ась как теория и методика восп-ия детей в уч.-восп-ных учр-иях. С конца 18 в., когда в к ...