Социальный институт — это система учреждений, в которых определенные люди, выбранные членами групп, получают возможность выполнять определенные общественные функции, направленные на удовлетворение индивидуальных и групповых потребностей индивидов и регулирование поведения других членов групп.

Социальные институты выполняют функции: закрепления и воспроизводства общественных отношений; регулятивную; интегративную; транслирующую; коммуникативную. Семья является важнейшим институтом социализации личности. Социализация в семье происходит как в результате целенаправленного процесса воспитания, так и по механизму социального научения. Любая деформация семьи приводит к негативным последствиям в развитии личности ребенка. Нарушение системы межличностных отношений и ценностей в семье оказывает влияние на негативное развитие личности подростка, приводя к различным личностным деформациям, к проявлениям различного рода девиаций. Современные представления о физической активности основаны на том, что в ней проявляется единство человека как биологического, социального и культурного существа, она позволяет обрести самостоятельность, социальную и психическую независимость, отдыхать, развивать физические способности, достигать высоких результатов в спорте; выходит за пределы обучения и воспитания, является особым видом социальной деятельности. Успешное решение задач физического воспитания, формирования физической активности молодёжи возможно лишь при активном участии семьи в этом процессе.

Важно, чтобы модели физической активности и здорового образа жизни, приобретенные в детстве и подростковом возрасте, сохранялись на протяжении всей дальнейшей жизни. Для будущего здоровья всех людей необходимо улучшение уровней физической активности среди молодых людей.

[1]Концепция федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"

[2]Социология молодёжи / Под ред. А. М. Марычевой. - Ростов - н/Д, 2007. С. 38

[3]Новикова С. С. Социология: история, основы, институционализация в России. - М., 2008. С. 118.

[4]Там же

[5]Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. - М., 1960

[6]Лейман И.И. Наука как социальный институт. - Л., 1971. С. 20.

[7]Фролов С. С. Социология. - М. 1996. С. 218.

[8]Там же.

[9]Новикова С. С. Указ соч. С. 119.

[10]Там же. С. 121.

[11]Новикова С. С. Указ. соч. С. 126.

[12]Там же.

[13]Кравченко А. И. Социология девиантности. - М., 2004. С. 194.

[14]Щепаньский Я. Указ соч. С. 348.

[15]Новикова С. С. Указ. соч. С. 229.

[16]Радугин А. А. , Радугин К. А. Социология. - М. 2002. С. 317.

[17]Лимаренко А. П. Методологические основы социологии. - М., 1997. С. 84.

[18]Новикова С. С. Указ соч. С. 139.

[19]Харчев А. Г., Мацковский М. С. Современная семья и её проблемы. - М., 1989. С.26.

[20]Антонов А. И., Медков А. В. Социология семьи. - М., 2006. С. 42

[21]Там же.

[22]Мацковский М.С. Социология семьи. Проблемы теории, методологии и методики. - М., 2004.

[23]Мудрик А. В. Социализация индивида. - М., 2007. С. 216.

[24]Андреева Г. М. Социальная психология. - М. 2001. С. 219.

[25]Ковалева А. И. Социализация // Знание. Понимание. Умение. Электронный журнал — 2004. — № 1.

[26]Ковалева А. И. Социализация // Знание. Понимание. Умение. Электронный журнал — 2004. — № 1.

[27]Мудрик А. В. Указ. соч. С. 218.

[28]Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М., 2004. С.112.

[29]Криворученко В. К. Социализация молодого поколения в условиях развития демократии и гражданского общества в современной России // Электронный журнал

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Применение семейно-ориентированного подхода в организациях социального обслуживания детей в Томской области
Развитие деятельности по государственной поддержке детей, находящихся в трудной ситуации, в Томской области выявило проблему - семьей как системой, целостным организмом не занимается ни одно ведомство. Анализ ранее существовавших программ ...

Соц. институты
Соц. практика показывает, что для человеческого общества жизненно необходимо закрепить некоторые типы соц. отношений, сделать их обязательными, добиться неукоснительного выполнения этих правил – эту задачу выполняют в обществе соц.институ ...

Противоречия социальной справедливости и экономической эффективности
Эффект перераспределения доходов неоднозначно оценивается и сторонниками, и противниками государственного вмешательства в этот процесс. Альтернативные концептуальные подходы к государственному перераспределению доходов можно свести к проб ...