Теоретическое исследование социальной политики в отношении детства. Сущность социальной политики и ее основные направления
Страница 6

Социологическая информация » Региональная социальная политика в отношении детства » Теоретическое исследование социальной политики в отношении детства. Сущность социальной политики и ее основные направления

Мы дифференцируем также семейную политику и политики в отношении детей и женщин. При самой тесной объективной взаимосвязи они являются самостоятельными направлениями социальной политики. В предмет же семейной политики включаются только специфические семейные проблемы жизнедеятельности детей и женщин. При сопоставлении семейной и демографической политик следует иметь в виду, что репродуктивная функция является только одной из функций семьи. [40]

В Концепции государственной семейной политики цели семейной политики сформулированы следующим образом:

1. Обеспечение необходимых условий для выполнения семьей экономической, репродуктивной, воспитательной, психологической, жизнеохранительной и сексуальной функций.

2. Обеспечение условий для совмещения трудовой деятельности и семейных обязанностей с личными интересами самого человека.

3. Создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей, охраны материнства и детства. [40]

Основные направления государственной семейной политики:

Обеспечение условий для преодоления негативных тенденций и стабилизации материального положения семей, уменьшение бедности и увеличение помощи малоимущим семьям, включая:

а) меры по стабилизации ситуации на рынке труда, сокращению уровня безработицы, в том числе скрытой, усилению социальной защиты работников, высвобождаемых в результате банкротства и структурной перестройки организаций, с учетом семейного положения работников, числа иждивенцев, в том числе детей;

б) усиление гарантий занятости на рынке труда для работников из семей, нуждающихся в повышенной социальной защите (семей одиноких и многодетных родителей, инвалидов, пенсионеров), путем стимулирования создания для таких работников специальных рабочих мест, обеспечения их профессиональной подготовки и переподготовки, предоставления налоговых или иных льгот организациям, использующим их труд;

в) поддержку развития индивидуальной трудовой деятельности, семейного предпринимательства и фермерства;

г) обеспечение государственных гарантий общеобразовательной и профессиональной подготовки несовершеннолетней молодежи, особенно профессиональной подготовки с последующим трудоустройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

д) обеспечение условий для установления фактического равенства прав и возможностей женщин и мужчин на рынке труда, для повышения конкурентоспособности женской рабочей силы, адаптации женщин к новым экономическим отношениям;

е) учет при совершенствовании налоговой политики в отношении физических лиц, оплаты труда, при государственном регулировании цен и тарифов для населения необходимости содержания семьи с нетрудоспособными членами за счет трудовых доходов и социальных выплат, достаточных для удовлетворения основных жизненных потребностей семьи, включая оплату услуг образования, здравоохранения, транспорта, коммунального хозяйства, культурных учреждений;

ж) дальнейшее развитие системы семейных пособий, охватывающей поддержкой все семьи с несовершеннолетними детьми; поэтапное увеличение доли расходов на семейные пособия (включая пособия по беременности и родам и по уходу за детьми в возрасте до полутора лет) в валовом внутреннем продукте до 2,2 процента.

Увеличение размеров ежемесячного пособия на детей семьям одиноких матерей, военнослужащих срочной службы и родителей, которые уклоняются от уплаты алиментов.

Увеличение размеров пенсий на детей-сирот и детей-инвалидов.

Обеспечение своевременной и полной выплаты семейных пособий, включая приоритетное финансирование и жесткий государственный контроль на федеральном уровне;

з) повышение гарантий материального обеспечения ребенка путем усиления государственного контроля за своевременной и полной выплатой алиментов; заключение с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, государствами ближнего зарубежья и другими государствами договоров, предусматривающих выполнение гражданами этих государств и гражданами Российской Федерации обязанностей по содержанию детей;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие материалы:

Анализ развития семейных групп в МУ "ТЦПСД"
Орджоникидзевского района с 1999 - 2004 г.г. Первая семейная группа была создана в МУ "ТЦПСД" в четвертом квартале 1999 года. В нее был устроен один ребенок. На протяжении следующих четырех лет (2000 - 2003 г. г) развитие движе ...

БЖ: соблюдение законодательства в отношении женщин (социальных работников). Особенности регулирования труда женщин в главе 41 ТК РФ
В отличие от прежнего законодательства (ч. 1ст. 160 КЗоТ), где говорилось: Запрещается применение труда женщин на тяжелых работах и на работах с вредными условиями труда, а также на подземных работах, кроме некоторых подземных работ (нефи ...

Основные направления деятельности и специфика работы социального педагога по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних
Социальный педагог - это профессионально подготовленный специалист в области отношений в социуме. Его работа направлена на все категории населения людей разного возраста, различных профессий, социальных групп, на работу с человеком в личн ...